Многие жильцы домов получают некачественные услуги которые им предоставляет Управляющая компания или ЖКХ и данная проблема вполне реальная, также людей довольно часто вводят в заблуждение эти самые управляющие компании и не дают жильцам в полной мере реализовать свои права и люди по незнанию соглашаются, но проблемы так и не решаются и если решаются то за счет жильцов, а УК пользуются незнанием законов и злоупотребляют этим. Сегодня мы разберем какие же права имеют потребители коммунальных услуг, ведь я как и все живу и пользуюсь этими самыми услугами и вам хочу рассказать какие же у нас, у жильцов есть права.

А имеем мы право на следующее:
- Пользоваться коммунальными услугами и получать их в полном объеме и надлежащего качества;
- Потребители должны знать, как и за что им начисляется плата;
- Если услуги оказаны не в полном объеме, то потребителя должны получать перерасчет за недополученные услуги;
- Потребители имеют право устанавливать собственные счетчики для измерения потребления ими коммунальных услуг;
- Также потребители прежде чем впустить в квартиру представителей ЖКХ или УК, требовать предъявления ими документов;
- Потребитель имеет право требовать возмещения ущерба, если вред причинен по вине К или ЖКХ;
Теперь рассмотрим данные пункты подробно. Потребители должны и имеют право получать коммунальные услуги в необходимом объеме и надлежащего качества, также потребитель имеет право на устранение неполадок и на восстановление работоспособности оборудования и коммуникационных сетей. Если коммунальные услуги не соответствуют нормам (к примеру если горячая вода подается со значительными перерывами и данные перерывы возникают более 8 часов в месяц), то потребители имеют полное право потребовать пересчета платы.
Также у жильцов есть право знать, правильно ли начислена плата за коммунальные услуги, есть ли у них задолженность и есть ли переплата за услуги, также жители имеют право знать за что им начислены пени и штрафы.
Также жильцы должны обладать информацией по какой причине и как изменяются тарифы на оплату услуг.
Также потребители имеют полное право потребовать провести проверку качества коммунальных услуг и после проверки потребовать документ подтверждающий достоверность результатов проверки.
Также в случае установки счетчика потребители должны устанавливать счетчик соответствующий требованиям российского законодательства, даже в случае если такой счетчик будет отличаться по параметрам от общедомового. За услугой по установке счетчика потребитель может обратиться как к своей УК, так и к сторонним организациям. Если потребитель обратится за услугами установки счетчика в ЖКУ, то он имеет право после установки оплачивать данные счетчики и услуги по установке в рассрочку. Также у потребителя есть полное право требовать начисления оплаты за услуги ЖКХ в соответствии с показаниями его индивидуального счетчика.
В случае если представители ЖКУ требуют впустить их на территорию потребителя (с целью проверки счетчиков, для снятия показаний, для ремонта оборудования или устранения аварии и т.п.), на что представители ЖКУ имеют полное право, потребитель в обязательном порядке должен истребовать у них документы: к таким относятся, удостоверение личности, приказ (подтверждающий право на выполнение наряда или задания), также у них должен быть документ подтверждающий полномочия данных лиц.
Если услуги были оказаны ненадлежащего качества, вследствие чего был нанесен вред имуществу, жизни или здоровью потребителя, т исполнитель обязан возместить все убытки, включая и моральный вред.
Вот теперь вы знаете ваши права, ведь довольно часто происходят неприятные ситуации, когда вред причинен не только имуществу одного жильца, но и нескольких квартир одновременно и все по вине ЖКУ, а ЖКУ в свою очередь вину не признает и отказывается возмещать причиненный ущерб, в таких случаях проводится экспертиза и устанавливается виновник, а после уже виновник в добровольном или судебном порядке возмещает ущерб. Помните УК или ЖКУ не главные, они должны выполнять свои обязанности, по поддержанию вашего имущества в надлежащем состоянии и они должны подавать вам коммунальные услуги в полном объеме и надлежащего качества, ведь вы платите деньги УК за то чтобы она выполняла свои обязанности, а если вы не довольны, то вы можете написать жалобу в надзирающие органы или подать на УК в суд, для того, чтобы справедливость восторжествовала. Поэтому очень важно знать свои права. А я желаю вам удачи!