Сегодня я бы хотел вместе с вами рассмотреть вопрос касающийся некачественного предоставления и исполнения жилищных услуг, ведь данная проблема актуальна как никогда. Управляющие компании к сожалению могут выполнять возложенные на них обязанности спустя рукава и от этого страдают потребители. Никому не нравится когда к примеру дома из крана с горячей водой идет холодная вода, или когда по пять раз в день выключается электроэнергия, что же делать потребителям, сейчас я вам об этом и расскажу.

В таком случае собственники помещений многоквартирного дома имеют полное право требовать изменения размера платы у управляющей организации. Наниматели жилых помещений по договору социального найма обращаются к наймодателю (органам власти).
Заявление об изменении размера платы за оказанные некачественные жилищные услуги можно сделать письменно или устно (но лучше всего обращаться в письменной форме). Срок обращения с таким заявлением составляет 6 месяцев с момента нарушения.
Получивший такое заявление представитель организации должен в обязательном порядке зарегистрировать его, а после этого в течении 2 рабочих дней дать ответ по данному заявлению, ответ дается в письменной форме и содержит в себе информацию о том, будет ли пересчитана плата или нет.
Теперь давайте я вам расскажу о перерасчете платы за ненадлежащее исполнение жилищных услуг.
Вообще перерасчет платы за содержание и ремонт происходит по формуле:
Размер уменьшения платы = Стоимость услуги/ количество календарных дней в месяце х количество календарных дней, когда оказывалась услуга ненадлежащего качества.
К примеру:
Плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме 10 р. За м2 жилой площади. Данная плата включает в себя оплату уборки общих мест пользования 2 р. За м2. В апреле уборщики пропустили 10 дней, следовательно размер платы за содержание жилого помещения уменьшился на:
2 р. / 30 дней х 10 дней = 0,66 руб.
После перерасчета стоимость услуги по уборке общих мест пользования составит:
2 руб. – 0,66 руб. = 1,34 руб.
Ущерб от некачественного предоставления коммунальных услуг
Порой предоставление некачественных услуг ЖКХ может послужить причиной аварии, в результате такой аварии может быть нанесен ущерб имуществу собственника. Такой ущерб необходимо возместить, за счет организации обслуживающей многоквартирный дом.
Первым делом пострадавшему необходимо обратиться в аварийно диспетчерскую службу. Данная служба должна зафиксировать все повреждения в акте, данный акт составляется и подписывается не позднее 12 часов с момента обращения.
В случае если ответственная коммунальная организация согласна в добровольном порядке возместить ущерб, то между собственником и организацией составляется соглашение в котором указывается сумма ущерба, которую управляющая компания должна возместить, также указываются сроки и способ возмещения.
В случае если не удалось прийти к соглашению, то собственником помещения подается иск в мировой суд на управляющую компанию, но перед этим, необходимо вызвать независимого эксперта, который проведет экспертизу и оценит причиненный ущерб, без такой экспертизы не имеет смысла подавать исковой заявление, суд его отклонит. Иск подается в мировой суд в случае если его сумма не превышает 50000 т.р., а если сумма более 50 т.р., то иск подается в районный суд.
Поскольку на возникшие отношения распространяется закон РФ о Защите прав потребителей, то у истца есть выбор куда подавать иск, а подать он его может по своему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или по месту исполнения договора.
При рассмотрении в суде споров касающихся защиты прав потребителей истец имеет полное право требовать компенсации морального вреда, а также взыскание в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденных сумм за отказ удовлетворить требование добровольно.
Но исполнитель может быть освобожден от ответственности в случаях:
- Если исполнитель докажет, что вред был причинен вследствие воздействия непреодолимой силы;
- Также в случае если потребитель нарушил установленные правила потребления коммунальных услуг.
Вывод здесь напрашивается следующий, всегда можно отстоять свои права в сфере ЖКХ, все зависит только от вас. Конечно я соглашусь с тем, что сейчас у всех людей жесткая нехватка времени и идти в ЖКХ. Писать претензию или жалобу не всегда есть время и желание, а тем более идти в суд к примеру за то, что часто отключают воду, но делать это все же нужно, хотя бы звонить по телефону и сообщать о проблеме диспетчеру. Конечно есть много достойных управляющих компаний, которые не наживаются на потребителях, а честно все пересчитывают, но таких меньшинство, поэтому каждый решает сам, отстоять свои права или нет. А вот если уже пострадало ваше имущество, то здесь просто крайне необходимо отстоять свои права, такое нельзя спускать с рук и ответственный должны быть привлечены к ответственности.
Надеюсь, что данная статья была вам полезна и вы как всегда узнали, что то новое. А я желаю вам удачи!