Вы здесь

Горячая вода из крана еле теплая. Что делать и как отстоять права?

Работник ЖКХ проводит замер температуры горячей воды и отопления

Нередкий случай, ведь порой УК не выполняет возложенные на нее обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, а страдают от этого потребители этих же коммунальных услуг. Давайте же разберемся, что делать если горячая вода в вашем дома идет еле теплая и вместо положенных 60-75 градусов, она у вас к примеру 50, а то 40 или 30.

Знайте, температура горячей воды из под крана должна быть не менее 60 градусов, но и не выше 75 градусов. Это предусмотрено в пункте 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 7.04.2009 г. № 20).

Отклонение от температуры горячей воды в ночное время (с 0:00 до 5:00) допускается не более чем на 5 градусов, а в дневное время (с 5:00 до 0:00) не более чем на 3 градуса.

Следует сделать вывод о том, что если отклонение в вашем случае больше, то вы имеете полное право на перерасчет, так как ваши права нарушаются и так же нарушается правила СанПиН.

За каждые 3 градуса отклонения размер платы снижается на 0,1% за каждый час. Если температура горячей воды в вашем доме ниже 40 градусов, то оплата должна производиться по тарифу за холодную воду (это прописано в пункте 5, части 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Если ваши права нарушаются и вода идет еле теплая, то самое важное в вашем случае корректно и правильно зафиксировать сам факт несоответствия температуры воды. Если обнаружилось, что температура воды в вашем кране идет ниже нормы, то вам немедленно нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Первым делом уточните у диспетчера поднявшего трубку номер вашего обращения и запишите его. Далее сообщите диспетчеру о вашей проблеме. Если выяснилось, что диспетчеру не известна причина вашей проблемы, то с вами обязательно должны согласовать время, в которое будет проводится проверка, её должны провести специалисты УК. Также данные специалисты обязаны по результатам проверки составить акт, вам в обязательном порядке должен быть предоставлен экземпляр такого акта, в нем должна стоять печать, дата составления и подпись лица составившего акт.

Если на вашу жалобу не поступило никакой реакции, то вы имеете право самостоятельно провести проверку и зафиксировать факт подачи воды низкой температуры. Для этого владельцем жилого помещения составляется акт, который также подписывается не менее чем двумя потребителями, а также в данном акте ставит подпись председатель многоквартирного дома или председатель ТСЖ.

Далее в УК подается заявление письменной форме, обязательно в двух экземплярах, один экземпляр остается в УК, а второй отдается вам. В заявлении вам необходимо указать, что вы не один раз обращались с жалобами и просьбами, но замеры так и не были произведены. Также в заявлении должно быть требование сделать перерасчет платы.

Также все ваши предыдущие жалобы должны быть в письменном виде и с отметками о том, что УК их принимала, а также обязательно фиксируйте все обращения, записывайте их номера, это вам пригодится если дело дойдет до суда, так как вы пытались урегулировать вопрос в досудебном порядке, это будет вам только плюсом. Если вы самостоятельно проводили проверку температуры воды, то вам необходимо приложить к заявлению копию акта. Как уже говорилось, обязательно сохраняйте второй экземпляр заявления подаваемого в УК. На вашем экземпляре сотрудник УК принимающий ваше заявление, должен поставить отметку о том, что заявление было принято и поставить дату.

Если после подачи заявления никаких действий со стороны УК не последовало, то вам нужно будет обратиться в Государственную жилищную инспекцию (это надзирающий орган) в вашем регионе.

Если данная проблема в доме мешает не только вам, но и остальным жильцам, то вам лучше всего подать коллективную жалобу. Также у вас есть полно право обратиться в суд с заявлением о требовании перерасчета платы за горячую воду по другому тарифу. Но вообще на практике все обычно обходится без суда, так как УК предпочитает все исправлять и решать все вопросы во внесудебном порядке. 

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.