Вы здесь

Некачественно установили пластиковые окна

В данной статье я хочу подробно рассказать Вам о ситуации, когда устанавливаются некачественные пластиковые окна или когда компания по установке окон просто на просто нарушает Ваши права потребителя, нарушает сроки, сами окна могут быть некачественными. Необходимо доказать данные факты и во многих случаях ситуация не решается мирным путем, дело доходит до суда. Но прежде всего, необходимо знать свои права, понимать, что требовать от компании по монтажу окон и в каком виде подготовить доказательства.

Что делать если Вам некачественно установили окна или нарушаются сроки установки? (ваши права)

Хочу сразу же сослаться на законодательство, которым может руководствоваться потребитель, в случае если ему оказали некачественную услугу по монтажу (установке) пластиковых окон, а так же данным законодательством регулируются отношения между заказчиком (потребителем) и организацией изготовителем (монтажником) окон:

  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Закон о защите прав потребителей;
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации".

Для начала, конечно же, следует определиться, в чем проблема и после этого понимать какие требования Вы на основании «Закона о защите прав потребителей» сможете предъявить.

Если нарушены сроки установки (монтажа), к примеру, Вы внесли предоплату, а организация задерживает сроки изготовления и доставки окон, либо в установленные договором сроки монтаж окон не был произведен.

Некачественная установка окон, а так же сомнительное качество самих окон. На окнах возможно наличие брака, то есть дефектов, которые влияют как на внешний вид, так и на функциональность окон. Работы по установке (монтажу) окон проведены некачественно. В процессе использования окон выявились скрытые недостатки.

Действия потребителя при некачественно выполненных работах

Если окна установлены некачественно?

Для начала хочу сослаться на положения Гражданского Кодекса РФ об отношениях между подрядчиком и заказчиком.

На основании пункта 1 статьи 721 ГК РФ, качество выполненной подрядчиком работы обязательно должно соответствовать условиям заключенного между сторонами договора, а в случае, когда договор отсутствует, то необходимо руководствоваться требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Результат выполненной работы должен обладать свойствами и отвечать условиям, указанным в договоре, либо обычно предъявляемым требованиям к работам такого рода, результат работы должен быть пригодным для срока установленного договором, а в случае если сроки в договоре не установлены, то результат работы должен быть пригодным для использования по срокам, обычно предъявляемым к работам такого рода.

На основании пункта 2 статьи 721 ГК РФ, в случае, когда к работе, выполняемой по договору подряда на основании правовых актов предъявляются обязательные требования, то подрядчик выполняющий работу по договору должен неукоснительно выполнять данные требования. Подрядчик не должен занижать качество выполненной работы, в его праве выполнить работу отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями.

Это что касается гражданского законодательства РФ, а теперь перейдем к законодательству о защите прав потребителей.

На основании статьи 29 «Закона о защите прав потребителей», в случае, когда потребитель обнаруживает недостатки выполненной работы или оказанной услуги он вправе требовать от исполнителя:

  • Безвозмездно устранить выявленные недостатки в работе в установленные и согласованные сторонами разумные сроки. Обычно разумный срок это 7-10 дней;
  • Требовать соразмерного недостатку снижения цены за выполненную работу;
  • В случае если заказчик самостоятельно устранил недостатки своими силами или силами третьих лиц и соответственно понес расходы на их устранение, то заказчик вправе требовать от исполнителя возмещения понесенных расходов (требование должно быть удовлетворено в срок 10 дней).

Здесь сразу хочу сказать, что если работа выполнена некачественно, но сдана в срок, это не означает своевременную сдачу работы, так как фактически, если работа имеет недостатки, она не считается выполненной в полном объеме и в срок. Даже если исполнитель устранил все недостатки, это не освобождает его от ответственности за нарушение сроков и несвоевременную сдачу результатов работы.

Что касается сомнительного качества выполненной работы то при обнаружении недостатков потребитель предъявляет претензию исполнителю, но вот отказаться от исполнения договора он сразу не может. Как я говорил выше, потребитель вправе установить новые сроки для устранение недостатков и пока на этом все, но далее у потребителя есть другие права, которые он так же в зависимости от ситуации сможет реализовать.

Если подрядчик не устранил недостатки в новый установленный потребителем срок для их устранения, то заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

Как вернуть деньги за некачественную услугу?

Так же есть такое понятие как существенные недостатки выполненной работы или оказанной услуги и в ситуации с окнами, если заказчик сразу же обнаружил существенные недостатки при установке окон, либо выявил существенные отступления от условия договора.

Существенным недостатком работы или услуги считается:

  • Недостаток который проявляется вновь после его устранения;
  • Недостатки товара, выявленные неоднократно, то есть это могут быть недостатки каждый из которых выявлен более одного раза и каждый из таких недостатков делает выполненную работу не соответствующей обязательным требованиям, предусмотренным законом или установленным договором и приводит в итоге к невозможности или недопустимости использования работы или услуги;
  • Недостаток выполненной работы не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, то есть если на устранение недостатка потребуется срок более 45 дней или на устранение недостатка потребуется срок более чем срок согласованный сторонами, но опять же не более 45 дней;
  • Если на устранение недостатка требуется несоразмерные финансовые затраты, то есть если затраты на устранение недостатка будут приближены к стоимости выполненных работ или оказанных услуг (стоимости товара);
  • Если выявленный недостаток является неустранимым.

Если на результаты выполненной работы установлены гарантийные сроки, то потребитель может предъявлять претензии относительно качества выполненной работы в течение всего гарантийного срока. Если сроки гарантии не установлены, то все претензии в отношении выявленных недостатков выполненной работы предъявляются в течение 2 лет со дня окончания произведенных работ по установке окон.

Когда потребитель обнаружил существенный недостаток по истечении срока гарантии, но в пределах 2 лет с момента передачи результатов работ, то он имеет право предъявить исполнителю требования по безвозмездному устранению недостатков, в случае если докажет, что недостатки возникли до принятия им работы или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае если существенные недостатки были выявлены по истечении срока гарантии и по истечении 2 лет с момента выполнения работ, но в пределах, установленных на результат работ срока службы, либо в течение 10 лет с момента принятия результата работы, в случае, когда срок службы не установлен, то потребитель так же может предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков и требовать:

  • Отказа от исполнения договора о выполнении работ и возмещения убытков в полном объеме;
  • Возмещения понесенных потребителем расходов на устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • Снижения стоимости оплаты за выполненную работу, оказанную услугу.

Если нарушены сроки выполнения работы по установке окон?

В случае если исполнитель нарушает сроки передачи предварительно оплаченного потребителем товара, то на основании пункта 2 статьи 23.1 «Закона о защите прав потребителей», у потребителя есть полное право требовать:

  • Возврата сумму предварительной платы и отказа от исполнения договора;
  • Установить новые сроки для поставки предварительно оплаченного товара и проведения работ.
  • Так в данной ситуации потребитель имеет полное право требовать ему полного возмещения убытков причиненных ему по причине нарушения установленных договором сроков передачи товара и выполнения работ.

Так же в такой ситуации исполнитель за нарушение сроков уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% от суммы предварительно оплаченного товара. Срок, с которого начинает начисляться неустойка начинает течь с момента, когда по договору была определена дата поставки предварительно оплаченного товара.

Что делать если установка окон или сами окна оказались некачественными?

В первую очередь давайте определимся, какие основные недостатки могут быть выявлены в окнах:

  • В процессе открытия и закрытия окон имеются неполадки при работе фурнитуры;
  • Образование влаги при закрытом окне или обледенение внутри стеклопакета со стороны квартиры, образовавшееся на стекле, раме, подоконнике, образование по данной причине плесени;
  • Крупные зазоры в окнах, слабое уплотнение створок при закрытии окон;
  • Разный размер створок окон одного окна, наличие щелей штапиков;
  • Если закрытие окна сопровождает ударом об нижнюю часть рамы, обычно это причина провисания створки;
  • Попадание влаги в монтажный шов при наличии осадков;
  • Неровные откосы и подоконники, трещины, сколы, царапины, раковины (ямки) в пластике, загрязнения и прочие эстетические недочеты;
  • Между местом под окно и рамой окна плохо пропенены зазоры, что привело к образованию пустот и при ветре чувствуется сквозняк от закрытых окон.

Для того, что бы подтвердить факт наличия данных недостатков, Вам необходимы доказательства. Конечно, самым простым способом является написание претензии в адрес организации, которая производила монтаж окон. Вы можете описать обнаруженные дефекты и потребовать их устранения в отведенные сроки. Но вот вопрос, отреагирует ли исполнитель на вашу претензию? Гарантий нет, но все же стоит попробовать, есть шанс, что исполнитель попался добросовестный и Вам все устранят по претензии.

Однако в серьезных ситуациях, когда потребитель отказывается от исполнения договора при наличии существенных недостатков, скорее всего исполнитель не будет соглашаться с таким требованием, и будет отрицать наличие недостатков. В таком случае, вам потребуется провести экспертизу, которая уже покажет, имеют ли место недостатки, и отнесет их к категории исправимых или к категории существенных.

Обычно компании по установке пластиковых окон сами и являются продавцами окон и после того, когда проведена экспертиза, то эксперт должен выдать Вам несколько экземпляров экспертизы с соответствующим заключением. Далее Вы пишете претензию на основании заключения эксперта и направляете ее исполнителю приложив к претензии экземпляр экспертизы, что бы подтвердить обоснованность Ваших требований.

Как подготовить претензию по качеству пластиковых окон?

Претензия направляется на имя руководителя копании изготовившей и установившей Вам окна.

Далее нужно указать от кого направляется претензия, укажите Ваши ФИО, адрес, номер телефона для связи.

После чего опишите на основании, какого договора вы предъявляете требования, от какого числа и номер. После опишите суть претензии, то есть, какие недостатки были выявлены в выполненной работе и качестве окон. Отметьте в претензии, что к ней приложена экспертиза, подтверждающая факт наличия недостатков.

Далее опишите Ваши требования, это расторжение договора и возмещение понесенных убытков или устранение выявленных недостатков в случае, когда экспертиза не отнесла недостатки к неустранимым.

Дайте срок исполнителю в 10 дней на выполнение Ваших требований и если в данный срок требования выполнены не будут, то в такой ситуации для решения спора, придется обращаться в суд.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, и Вы можете ее вручить, лично явившись в организацию исполнителя и вручить оба экземпляра уполномоченному на прием обращений лицу. Обязательно требуйте поставить на Вашем экземпляре отметки о принятии, это ФИО и подпись принимающего лица, а так же печать организации и дату принятия. Вам должны вернуть экземпляр с отметками.

Либо направьте претензию в адрес организации заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

К претензии прикладываем копию договора, акты выполненных работ, экземпляр экспертизы и прочие документы, имеющие отношение к делу.

Если на Вашу претензию не поступило никакого ответа или Вам отказали, то в такой ситуации Вам необходимо будет подготовить исковое заявление, к которому прикладываются следующие документы:

  • Договор о выполнении работ, то есть изготовлении и монтажу окон;
  • Чек об оплате услуг;
  • Акты приема передачи выполненных работ;
  • Ваш экземпляр претензии направленный ранее исполнителю;
  • Заключения эксперта о наличии недостатков (экспертиза);
  • Доказательства факта причинения убытков;
  • Прочие документы имеющие отношение к делу.

Даже если у Вас на момент подачи в суд есть экспертиза, то не исключено, что в рамках суда будет инициирована судебная экспертиза, она может быть назначена по ходатайству одной из сторон, обычно по ходатайству ответчика. Судебная экспертиза или подтвердит заключение предыдущего эксперта, либо подтвердит в части, либо опровергнет. Но обычно если эксперт, к которому Вы обратились авторитетный и серьезный, то проблем не возникает, так что проверяйте экспертную организацию очень внимательно.

Так же стоит отметить, что расходы на экспертизу, в случае если решение суда будет на вашей стороне оплачивает ответчик, так же ответчик в такой ситуации оплачивает судебные расходы.

Если у Вас остались, какие либо вопросы, то задайте их нашему юристу по защите прав потребителей, он ответит на самые сложные вопросы, проконсультирует Вас и обязательно поможет решить проблему.

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.