Можно ли за туристическую путевку вернуть деньги?

Автор
Дата публикации

Нередко наши планы меняются, даже на кануне долгожданного отпуска и мы вынужденные отказаться от поездки за границу или от путевки в интересные места на родине и в таком случае встает вопрос, о том, как же правильно оформить отказ от тура и не потерять при этом деньги. В данной статье я хочу вам рассказать как вам действовать в случае если вы приобрели путевку, но позже поняли, что вам нужно от нее отказаться и в статье я вам расскажу, как все сделать правильно, какие документы подготовить и что сделать, что бы вернуть все или часть денег потраченные на путевку. 

Как отказаться от туристической путевки и вернуть за нее деньги?

Отказ от тура, это прямое право потребителя, то есть если вы не можете по каким либо причинам поехать на отдых, за который вы внесли предоплату, или оплатили полностью то на основании статьи 32 «Закона о защите прав потребителей», а так же право гражданина на отказ от исполнения договора прописан в статье 782 ГК РФ.

И так, статья 32 «Закона о защите прав потребителей» говорит нам следующее, что у потребителя есть полное право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказания услуг, но при условии, что потребитель оплатит исполнителю все фактически понесенные расходы исполнителя, на связанные с выполнением обязательств по договору. То же самое нам говорит статья 782 ГК РФ.

Можно ли вернуть деньги уплаченные за ЖД или авиа билеты?

В каком случае возврат денег будет не в полном объеме?

Здесь все просто, если отказ от путевки был инициирован по желанию самого потребителя или от обстоятельств связанных с потребителем (его болезнь или болезнь его близких родственников, семейный обстоятельства, просто передумал отдыхать, финансовые трудности и прочее), то потребитель в таком случае должен оплатить исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы связанные с подготовкой к отправке потребителя на отдых. Туроператор при подготовке тура несет расходы, это покупка билетов на самолет, оплата номеров, страховка и прочие расходы и чем ближе день отдыха, тем больше денег потратил туроператор на подготовку вашего тура и здесь чем быстрее вы обратитесь за возвратом денежных средств (чем быстрее откажетесь от тура), тем выше ваши шансы на то, что деньги вам вернут в большем объеме.

По практике минимальная сумма которую могут удержать с потребителя при отказе от тура, от 1500 рублей. Ведь все мы понимаем, что туроператор несет расходы на работу с нами, даже самые минимальные, ведь вас обслуживают люди, они тратят рабочее время, бумагу и другие расходы, как материальные так и временные, все это складывается в определенную сумму.

Но как вы понимаете, расходы туроператор должен доказать, то есть прежде чем вычесть определенную сумму из уплаченных вами денег, оператор должен предоставить вам документы, подтверждающие реально понесенные расходы в связи с исполнением договора между потребителем и оператором, если такого документа вам не предоставили, но деньги с вас требуют, то вы вправе ничего не платить, так как есть большая вероятность, что туроператор, просто решил таким образом, хоть, что то с вас заработать и просто вводит вас в заблуждение, если у вас при таких обстоятельствах просто так вычли деньги, то вы вправе обжаловать такие действия в судебном порядке и найти правду через суд, путь в суде доказывают, действительно ли были понесены расходы. А вообще возмещение фактически понесенных расходов это нормальная практика, которая предусмотрена законом.

Здесь вывод следующий, в случае когда туроператор не виноват в том, что потребитель расторгает с ним договор, то есть потребитель по своей инициативе решил не ехать отдыхать, то потребитель в таком случае всегда возмещает туроператору фактически понесенные им расходы в рамках исполнения договора на оказание туристских услуг.

Чем быстрее вы обратитесь за возвратом денег, те большую часть вам их вернут.

Есть небольшая статистика согласно которой уменьшается денежная сумма которую вам могут вернуть, пропорционально уменьшению дней до начала отдыха, данная статистика выглядит примерно так:

  • Если турист изъявил свое желание отказаться от тура минимум за 22 дня до начала отдыха, то он может смело рассчитывать на возврат не менее 90% стоимости тура;
  • Если желание отказаться от тура было выдвинуто минимум за 15 максимум за 21 день, до начала тура, то можно смело рассчитывать на возврат 75% суммы тура;
  • Если отказ был произведен за минимум 8 максимум 14 дней, то можно рассчитывать на возврат 50% суммы;
  • Если турист изъявил желание отказаться от тура за 7 дней и менее, то есть риск, что вернуть деньги не получится.

Это конечно же не правило, но примерно так и происходит.

Какие действия нужно совершить для отказа от тура?

Пишем заявление на имя директора туристической фирмы с требованиям о расторжении договора о реализации туристического продукта, ведь вы заключили с турфирмой договор и имеете полное право согласно действующему законодательству требовать его расторжения.

Пишем заявление в 2 экземплярах, идем в турфирму и подаем оба экземпляра лицу уполномоченному на прием таких заявлений. У вас должны взять оба экземпляра, ознакомиться с ними и на вашем экземпляре должны поставить дату приема заявления и отметку о принятии, после чего экземпляр с отметками должны вернуть вам. Не теряйте ваш экземпляр заявления с отметками, это доказательство того, что вы подали заявление.

Если ситуация складывается так, что вы пришли подать заявление, но у вас его не принимают, ссылаясь на выдуманные обстоятельства, то направьте вашу претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес туристической фирмы и не забудьте потом на почте получить уведомление о том, что вашу претензию адресат, то есть турфирма получила.

С момента вручения у туроператора, есть 10 дней на то, что бы ответить на претензию, то есть вернуть вам деньги или обосновать свой отказ в возврате денежных средств. Как говорилось выше, что бы обосновать свой отказ в возврате денег, туроператор должен вам предоставить доказательства того, что все внесенные вами деньги потрачены на организацию отдыха, то есть на оплату номера в гостинице, перелет, оформление страховки и прочие расходы. Если вам такие документы не предоставили и не вернули деньги то вам необходимо подать на туроператора в суд.

То есть если вы подаете претензию срок рассмотрения которой по закону 10 дней и вам за это время без объяснения причине не вернули деньги, то вы имеете право подать в суд, так как

претензионный порядок разрешения спора был соблюден (вы подали претензию).

Вам следует подготовить исковое заявление в котором вы выдвигаете ваши требования, а так же следует изложить обстоятельства на которых вы основываете ваши требования, обязательно нужно предоставить все доказательства которыми вы подтверждаете обстоятельства.

Если вы имеете опыт в написании исковых заявлений, то проблем у вас не возникнет, но если у вас нет такого опыта, то обратитесь к юристу по защите прав потребителей, он обязательно вам поможет.

В судебном порядке вы можете взыскать с туроператоре не только денежные средства уплаченные вами в счет оплаты тура, но так же штраф в размере 50% от суммы иска, а так же неустойку за каждый день просрочки выполнения ваших требований.

К исковому заявлению вам необходимо будет приложить следующие документы:

  • Ксерокопии искового заявления исходя из количества ответчиков;
  • Рассчитать точную сумму иска (сумму которую вам должен вернуть туроператор);
  • Приложите заявление с требованием возврата денежных средств (тот документ который вы подавали до претензии, ваш экземпляр), ваш экземпляр претензии с отметками о принятии, эти документы подтвердят, что вы обращались не однократно с такими требованиями, однако они не были удовлетворены в досудебном порядке;
  • Документ который подтверждает факт оплаты туристического продукта;
  • Заявка на бронирование;
  • Договор о продаже туристического продукта.

Этих документов будет вполне достаточно.

Иск подается по вашему месту жительства, независимо от места нахождения туроператора, или по месту нахождения туроператора. Если сумма иска менее 50000 рублей, то иск подается к мировому судье, а если сумма иска более 50000 рублей, то иск подается в районный суд.

В каких случаях можно вернуть полную стоимость путевки?

Есть всего два основания при наличии которых туроператор вам будет обязан вернуть полную стоимость путевки:

  1. В случае банкротства туроператора;
  2. В случае если в месте в которое вы направляетесь отдыхать возникли стихийные бедствия или народные волнения, что напрямую угрожает вашей безопасности.

Как видим все зависит от конкретного случая, но как бы ни складывалась ситуация, отстоять свои права нужно и не стоит здесь опускать руки, ведь все же закон в большинстве случаев на вашей стороне, главное не затягивайте время и прежде чем действовать, просто запишитесь к юристу.

На этом у меня все, если у вас остались вопросы, то обратитесь к нашему юристу, он вас обязательно проконсультирует, ответит на все вопросы и поможет решить вашу проблему. 

Об авторе:

Живаева Татьяна. Специализируется на таких направлениях как возмещение ущерба, взыскание долгов как с физических, так и с юридических лиц, защита прав потребителя в сфере возврата товара и отказа от некачественных услуг. Автор более 90 статей в блоге. Общий юридический стаж более 10 лет.

Другие статьи на сайте:

На машину упал билборд
Любой автомобилист четко понимает, что от ущерба его авто не застрахован!...
Опубликовано: 11.12.2017
Пустой кошелек
Сегодня я хочу с вами поделиться информацией о том, как же можно взыскать долг по договору займа, или ра...
Опубликовано: 10.05.2016
Эвакуатор поднял автомобиль
Любой авто владелец который имеет дело с судебными приставами задается вопросом, а могут ли судебные при...
Опубликовано: 07.06.2017
Дом и судейский молоток
Порой после смерти родственника проживающего в другом городе открывается наследство которое необходимо п...
Опубликовано: 05.07.2017
Время
Многие работники столкнувшиеся с незаконным увольнением или с невыплатой компенсаций положенных при увол...
Опубликовано: 22.06.2017
Деньги
В данной статье хочу поговорить об оплате отпуска, так уж вышло, что работодатели не всегда соблюдают пр...
Опубликовано: 11.05.2018

Вопросы от пользователей сайта

Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.

Вопрос от: Дмитрий Л.
Категория вопроса: Недвижимость
Добавлено: 13.08.2019
Вопрос от: Алена Ермакова
Категория вопроса: Жилищное право
Добавлено: 29.07.2019
Вопрос от: Володя
Категория вопроса: Больничный
Добавлено: 07.08.2019
Вопрос от: Алексей Сергеевич
Категория вопроса: Отпускные
Добавлено: 04.08.2019
Вопрос от: Александр
Категория вопроса: Трудовое право
Добавлено: 30.07.2019
Вопрос от: Екатерина
Категория вопроса: Кредиты
Добавлено: 18.09.2017
Вопрос от: Анрей в.
Категория вопроса: Жилищное право
Добавлено: 17.08.2019
Вопрос от: виктор
Категория вопроса: Недвижимость
Добавлено: 13.08.2019
Вопрос от: Тамара Викторовна
Категория вопроса: Земельное право
Добавлено: 03.10.2018
Вопрос от: Виктория
Категория вопроса: Возврат товара
Добавлено: 27.07.2019
Вопрос от: Светлана Викторовна
Категория вопроса: Медицинское право
Добавлено: 30.09.2020
Вопрос от: Виктор Александрович
Категория вопроса: Недвижимость
Добавлено: 08.08.2019