Живем в муниципальной квартире, кто должен делать нам ремонт?

Виктория
Добрый день. У меня такой вопрос, я с семьей проживаю в муниципальной квартире, дом достаточно старый и ремонт если я не ошибаюсь нам последний раз делали в 1991 году, за это время все пришло в негодность и мы неоднократно обращались в администрацию и просили их провести ремонт, так как у нас потолок сильно износился от старости, его нужно покрасить, пол деревянный так же начинает рассыпаться, ему нужен ремонт и новый линолеум, так же нужно отремонтировать окна. Но нам в жилищном фонде ответили отказом и ни чем это не мотивируя, но вопрос то не решен, мы не знаем кто же должен делать ремонт, ведь квартира то не наша, а даже счетчики мы ставим за свой счет, по счетчикам так же обращались с требованием предоставить компенсацию, но нам отказали, посоветуйте, что нам делать, законны ли отказы?

Комментарии

Аватар пользователя Ларин Александр

Добрый день Виктория!

Во первых посоветую вам изучить договор социального найма, так как именно в нем прописаны все обязаности сторон, как нанимателя (это вы), так и наймодателя (собственника квартиры, муниципалитета).

В вашей ситуации не все так просто как может показаться, да действительно что то должен делать наймодатель, а что то наниматель, ни в одном договоре социального найма все обязанности по содержанию муниципального жилого помещения разелены между сторонами. Если не вникать в каждый договор по отдельности, они могут различаться в части обязанностей сторон, то в целом такой типовой джоговор разделяет обязаности сторон следующим образом:

  • Покраска стен, потолков, дверей и т.п., производится нанимателем, то есть за ваш счет и вашими силами;
  • А вот замена оконного блока, двери, установка счетчиков это уже обязанность наймодателя (собственника квартиры).

Здесь вы можете ознакомиться с Жилищным Кодексом РФ, а именно с п. 3 ч. 2 статьи 65 и п. 4 ч. 3 статьи 67 ЖК РФ. 

Так де посоветую вам ознакомиться с пп. "е" п. 4 Типового договора соцнайма жилого помещения (утв. Постановлением правительства РФ от 21 мая 2005 г. №315).

Но как уже говорилось, все зависит от договора заключенного между вами и собственником данного жилого помещения, не исключено, что в вашем договоре обязанность по установке счетчиков возложена на плечи нанимателя.

Если после прочтения договора у вас не осталось сомнений в том, что определенный перечень обязанностей возложены на плечи собстенника но которые вы осуществиили за свой счет и отказ в реализации которых вы получили, то вам следует отстоять ваши права и привлечь собственника к ответственности. 

И первым шагом здесь будет подача заявления в администрацию, заявление пишется в 2 экземплярах,, в нем изложите ваши требования, а имено компенсация расходов за установленные счетчики, а так же потребуйте замены окон которые пришли в негодность, ссылаемся на договор и на выше изложенные нормативные акты. 

Идем в 2 экземпоярами заявления в администрацию, передаем оба экземпляра лицу уполномоченному на прием входящей корреспонденции, после ознакомления с вашим заявлением вам должны поставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии (печать и подпись) и дату принятия, после чего заберите экземпляр с отметками. Обычно после такого обращения ситуация улучшается, а если нет и вам не ответили в течении 30 дней и не выполнили ваши требования, то обращаемся в суд, заранее подобрав подходящего юриста по ЖКХ

Не одни вы попали в такую ситуацию, но здесь нужно набраться решительности и идти до конца, в любом случае закон будет на вашей стороне и у вас все получится. 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.