Возврат в магазин ортопедической обуви в магазин

татьяна викторовна
Приобрели полтора месяца назад, ортопедические туфли, для дочери, в ортопедическом салоне. За полтора месяца носки, у нас оторвался хлястик, пришить его не получится, так как он оторвался не по шву, а просто оторвалась кожа. Мы обратились в магазин, указали на недостаток, но нам ответили, что раз обувь ортопедическая, то это товар с индивидуально-определенными свойствами и поэтому вернуть мы его не можем. Я читала про такие товары, но мне кажется, это не наш случай и нам отказали не по закону. Подскажите, что делать?

Комментарии

Аватар пользователя Васильев Дмитрий

Продавцы довольно части прибегают к такому приему, вводя покупателя в заблуждение относительно его прав. Здесь скажу так, да конечно есть в законодательстве такое понятие, как наличие индивидуально-определенных свойств, но это имеет значение при обмене товара надлежащего качества, а у вас товар с недостатками и здесь данная норма не применима. 

Вы выявили недостатки в товаре и вы можете ссылаться на статью 18 Закона о защите прав потребителей. Подготовьте продавцу претензию, где предъявляйте одно из требований пункта 1, статьи 18 Закона о защите прав потребителей и требуйте или возврата денежных средств в полном объеме, или обмена туфлей на такие же без недостатков, или на аналогичные. 

В случае если срок гарантии на момент вашего обращения не вышел, то проверку качества продавец должен провести за свой счет. Если же срок гарантии вышел, или ее просто на просто не было, то экспертизу качества вы проводите за свой счет. Цель экспертизы, определить, что стало причиной возникновения недостатка в товаре, был ли это заводской брак, или недостаток возник по вине потребителя, вследствие нарушения правил эксплуатации. Если экспертиза покажет, что недостаток возник по вине потребителя, то продавец имеет право не удовлетворять требования потребителя, а если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток возник не по вине потребителя, к примеру это заводской брак, то требования потребителя в таком случае должны быть удовлетворены в полном объеме. 

Так же скажу, что вы имеете полное право присутствовать на экспертизе проверке качества товара. 

В вашем случае я советую написать претенизию и вручить ее под роспись продавцу с возвратом вашего экземляра с отметками продавца и датой принятия. Есть шанс, что продавец получив вашу претензию удовлетворить требования и сделать он это должен в течение 10 дней с момента получения претензии. Если этого не произойдет, то здесь нужно будет обращаться в суд. 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.