Вопрос от
Алина
Дата
Категория
подскажите пожалуйста, есть ли у покупателя право вернуть товар в магазин, если пришла домой и поняла, что товар мне не нравится. хочу обменять или вернуть деньги. Как мне действовать. Заранее спасибо за ответ
подскажите пожалуйста, есть ли у покупателя право вернуть товар в магазин, если пришла домой и поняла, что товар мне не нравится. хочу обменять или вернуть деньги. Как мне действовать. Заранее спасибо за ответ
Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.
Ответ юриста
Доброго Вам дня. Здесь однозначно сказать не смогу, так как Вы не указали какой конкретно товар и я понимаю, что товар без недостатков, то есть надлежащего качества. Ответ и да и нет, потому как все зависит от категории товара, сейчас объясню.
На основании статьи 25 Закон о защите прав потребителя, покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества, в случае если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. Очень важно понимать, такой причины как не нравится для обмена товара надлежащего качества просто нет, здесь нужно сказать, что товар просто не подошел. Второе, как сказано в статье 25, вы можете обменять, сразу требовать возврата покупатель на вправе, а в части 2, статьи 25 четко сказано, что если у продавца не оказалось аналогичного товара на замену, простыми словами, если покупателю ничего не нравится и не подошло, то тогда уже покупатель может требовать возврата денежных средств в полном объеме и продавец должен выполнить данное требование в течение 3 дней с дня возврата товара.
Так же для обмена или возврата товара надлежащего качества должны быть выполнены несколько условий:
Я говорил по возврату товара надлежащего качества и да и нет, почему. Здесь еще одна тонкость, существует так называемый «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Так вот, в нем перечислены категории товаров надлежащего качества, не подлежащие возврату и обмену. Так вот, если товар который Вы хотите заменить или вернуть относится к категории товаров включенных в перечень, то в такой ситуации ни обменять ни вернуть товар надлежащего качества не получится, продавец по закону откажет.