У сапог купленных сапог отклеилась подошва, возможно ли заменить?

Виктория
17 октября 2018 года приобрела сапоги (зимние) на плоской подошве. Было указано, что изделие из натуральной кожи, то же самое подтвердил и продавец. Мне дали гарантию в 30 дней, но после носки сапог в течении 2 месяцев у них отклеился верх подошвы. Я решила обратиться в мастерскую по ремонту обуви, мне в мастерской сказали, что верх подошвы не натуральная кожа, а материал является тканью, покрытой материалом. Но в указано, что это натуральная кожа, а не какой то заменитель. Вопрос такой, можно ли вернуть такую обувь, ведь получается. что меня просто ввели в заблуждение и так же вопрос, гарантия начинается с момента покупки, или с момента начала сезона. Так же с какого момента начинается отсчет сезона? и хотелось бы узнать, могу ли вернуть сапоги?

Комментарии

Аватар пользователя Ларин Александр

Здравствуйте. Скажу сначала по гарантии. Гарантийные сроки, а так же сроки службы по сезонным товарам начинают исчисляться с момента наступления соответствующего сезона. Срок наступления сезона как правило определяется соответственно для каждого субъекта РФ, исходя из климатических условий каждого региона, так как климат везде разный. 

К примеру если Вы из Москвы, то на основании Постановления правительства г. Москвы от 16.07.2013 года №466-ПП "Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории города Москвы, в Москве на основании данного постановления, зимний сезон начинается с 1 ноября и Вам в вашем случае нужно отмерять срок гарантии на зимнюю обуви именно с 1 ноября. 

Что касается материала из которого изготовлена обувь, то Вам следуюет посмотреть на клейма на стельках или на упаковке, должны быть размещены пиктограммы, где указано, из какого материала изготовлена обувь и каждая из ее составляющих отдельно. Вы увидите значки, где будет уазано, что это кожа, кожа с покрытием, текстиль, другие мателиалы, так же будет указано из чего состоит верхняя часть обуви, внутренняя отделка, а так же подошва. 

Если касатся конкретно вашего случая, то срок гарантии на Вашу обуви истек еще 1 декабря, поэтому у Вас есть 2 варианта:

  1. если указано, что верх подошвы (который отклеился) изготовлен не из натуральной кожи, а на значке указано, что это натуральная кожа, то при продаже Вас просто на просто ввели в заблуждение и Вы можете написать продавцу претензию, где потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы на основании пункта 1, статьи 12 Закона о защите прав потребителя, по причине недостоверной информации предоставленной Вам продавцом. Так же здесь нужно приложить доказательства, это может быть тот самый ценник, где указано, что материал верха кожа, но информация на ценника должна противоречить маркировке, то есть если на ценике указано, что это кожа, а на маркировке, что это к примеру заменитель, то есть здесь нужно доказать, что Вас ввели в заблуждение;
  2. Второй вариант, так как с момента покупки не прошло 2 лет, то Вы имеете право предъявить продавцу требование на основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя, но здесь по закону нужно будет доказать, что недостаток возник по передачи Вам товара, или по причинам возникшим до этого момента. Доказательством здесь может стать проведенная экспертиза (экспертное заключение с соответствующим отчетом), такая экспертиза должна подтвердить, что причина дефекта, это производственный деффект (брак) проявившийся в процессе эксплуатации обуви. 

Пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителя говорит, что в в случае, когда гарантийный срок на товар составляет менне двух лет, но недостатки были обнаружены потребителем после истечения срока гарантии, но при этом в пределах двух лет с момента покупки, то у потребителя есть право предъявить продавцу или изготовителю требования на основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя, то есть требовать возмрата или замены товара, но здесь так же нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю, или по причинам возникшим до этого момента, то есть должен иметь место производственный брак. 

Здесь Вам нужно подготовить претензию и вручить ее продавцу. В претензии потребуйте принять товар и провести экспертизу (проверку качества товара). Так же в претензии напишите, что если продавец не желает проводить проверку качества товара, то Вы проведете экспертизу товра своими силами, а продавец Вам скорее всего откажет, так как срок гарантии истек. Проведите экспертизу своими силами и если независимый эксперт определил, что действительно материал не соответствует заявленному, то Вы вправе требовать не только возврата денежных средств за такой товар, но и возмещения затрат на проведение экспертизы, так как это для Вас убытки понесенные по причине товара ненадлежащего качества. 

Если продавец откажет Вам в проведении экспертизы, то проведите ее своими силами и уже если результаты на Вашей стороне, то подготовьте заявление и обратитесь в суд для защиты прав. 

 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.