Срок устранения недостатков в новом автомобиле по гарантии?

Андрей Дмитриевич
Год назад приобрел Ленд Ровер, новый с салона. Почти год ездил без каких либо проблем, все работало, ездил только на обслуживание к дилеру. Но потом на парковке заметил, что пошла течь масла, я сразу без ожиданий обратился к дилеру. Авто забрали на эвакуаторе. Через четыре дня позвонили и все устранили, я забрал авто, ездил десять дней, но ситуация вновь повторилась. Я вновь передал авто дилеру на ремонт. На данный момент прошло почти полтора месяца с момента передачи авто на гарантийный ремонт, но как я понимаю, работа над устранением так и не началась, все как я понимаю стоит на мертвом месте. Я им звоню каждый день, несколько раз приезжал, стоит мой ленд ровер, уже пылью покрылся. Я задаю им вопрос, когда будет устранен недостаток, ведь по закону у них есть 45 дней и все. Но мне показывают договор и говорят, что ничего подобного, в договоре прописано 45 дней, а в случае если потребуется доставка запасных частей, то срок ремонта будет увеличен до 90 дней. Здесь я вообще взбесился, поругался с ними, поднял там шум, всех на уши поставил, но мне так ничего конкретного и не сказали. Неужели они могут действительно 90 дней машину ремонтировать и вообще как новая машина может на такие ремонты вставать? Жду Ваших пояснений по поводу данной проблемы, готов обратиться к Вам за услугами по представительству в суде, так как с ними похоже бесполезно говорить

Комментарии

Аватар пользователя Ларин Александр

Доброго Времени суток Андрей Дмитриевич. Да действительно ситуация не приятная, я бы даже сказал, возмутительная. Но в целом, конечно же данный договор со сроком ремонта до 90 дней, это перебор и скажу сразу нарушение законодательства о защите прав потребителя.

На основании статьи 20 закона "О защите прав потребителя", установлен срок для устранения недостатков и равен он 45 дням. Если данный срок превышен, то это нарушение законодательства и дает право потртебителю отказаться от товара, расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 

Конечно, при желании, продавец и покупатель могут заключить соглашение, где прописать новые сроки утранения недостатков. Но здесь потребитель не обязан соглашаться на продление срока, так как отсутствие необходимых для проведения ремонта запасных частей или комплектующих, а так же отсутствие оборудования или прочие проблемы, не могут являться основанием для продления установленного законом срока ремонта по гарантии и вообще продление срока ремонта и подписание подобного соглашения, это право клиента, но не его обязанность, если клиент хочет, что бы недостаток устранили даже после прошедшего срока в 45 дней, то он может подписать соглашение с новым сроком, а если нет, то никто его заставить не может. 

Что касается срока ремонта в 90 дней, то данный пункт договора нарушает статью 16 закона "О защите прав потребителя", которая гласит:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Условия договора по увеличению срока ремонта по причине отсутствия запасных частей, ущемляют Ваши права потребителя, поэтому данной условия договора просто не действительно. Здесь включенные дилером сроки устранения недостатков в автомобиле, не соответствующие закону о защите прав потребителя, не должны приниматься во внимание, суд такие условия точно не примет. 

Здесь так, если истекли 45 дней с момента передачи автомобиля для гарантийного ремонта, то на основании статьи 23 закона "О защите прав потребителей", Вы имеете полное право предъявить требование о замене автомобиля, или возврате уплаченной за него денежной суммы, а так же Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% цены автомобиля, за каждый день просрочки ремонта (выполнения Ваших законных требований).

Подготовьте претензию в двух экземплярах и вручите ее дилеру. В претензии требуйте соблюдения сроков ремонта и соблюдения закона "О защите прав потребителя". Так же если 45 дней с момента ремонта прошло, то Вы можете требовать возврата уплаченных за авто денежных средств, а так же расторжения договора купли продажи. Но скорее всего, здесь без суда не обойдется. Если что, Вы можете обращаться к нам, для начала, подготовим претензию, а если требования претензии не будут выполнены в течении 10 дней, то будем судиться с данным дилером и возвращать всю сумму за некачественный авто. 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.