Можно ли требовать бесплатного ремонта по истечении гарантийного срока?

Вопрос от
Семен
Дата

Доброго дня, просим помочь, так как саами не можем разобраться. У нас есть диван, не дешевый, мы приобрели его чуть более года назад. Гарантия на него была год, и она уже кончилась. Пару дней назад, сломался с одной стороны механизм, который помогал раскладывать спальное место. Звонили с этим вопросом к продавцу, нам сказали, что если срок гарантии истек, то ремонтировать только за свои деньги. Но мы почитали закон о правах потребителя и там сказано, что можно обращаться даже в случае, если истек срок гарантии. Подскажите на что мы имеем право в данном случае?

Ответ юриста

Дата

В первую очередь, я рекомендую вам узнать какой же срок службы, установлен для вашего дивана, так как кроме гарантийного срока, у вещи всегда есть срок службы. В течение срока службы, покупатель может предъявлять различные требования относительно возникших недостатков товара, но предъявлять требования нужно не продавцу, а производителю (изготовителю).

Найдите документацию на диван и посмотрите, какой срок службы установлен производителем. Этот срок должен быть отражен в документах. Если срок службы установлен, то на основании пункта 6, статьи 19 закона «О защите прав потребителя», вы можете требовать безвозмездного устранения любых выявленных недостатков.

В случае, если срок службы не установлен, то вы вправе требовать ремонта в течение 10 лет с момента изготовления. Обратитесь с претензией к изготовителю и если в течение 20 дней, со дня предъявления претензии изготовитель не приступит к их устранению (не устранит их), или выяснится, что устранить недостатки не удастся, то вы вправе возвратить товар изготовителю (импортеру) и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму в полном объеме.

Производитель может настаивать на том, что вы сами привели диван в негодность, так как нарушили условия эксплуатации, к примеру дети могли прыгать на нем и пр., то производитель может назначить экспертизу, для выяснения причин поломки.

В случае, если эксперт придет к выводу, что диван сломан по причине неправильной эксплуатации, то есть по вине потребителя, то потребитель в таком случае, оплачивает все издержки на проведение экспертизы, такие как транспортировка дивана, стоимость самой экспертизы и пр. Если экспертиза признает наличие заводского брака, то изготовитель, обязан будет или починить диван, или вернуть уплаченную за него денежную сумму.

Другие статьи на сайте:

Ботинок
В данном вопросе необходимо разобраться более подробно, так как гарантия на обувь рассчитывается по особ...
Опубликовано: 05.07.2017
Задержание полицией
В статье хочу рассказать о незаконном задержании граждан сотрудниками правоохранительных органов, ведь т...
Опубликовано: 25.03.2018
Телевизоры в магазине
В данной статье мы поговорим о возврате телевизора обратно в магазин, ведь покупатель сталкивается с нео...
Опубликовано: 02.04.2018
Дежурная часть полиции
Довольно многих людей интересует вопрос, какая ответственность предусмотрена за неявку в полицию по повестке? На данный вопрос я сегодня и отвечу....
Опубликовано: 21.01.2016
Врач и пациент
Права пациентов нарушаются регулярно и чем меньше город, тем больше нарушений и гражданам очень не прост...
Опубликовано: 19.04.2018
Квитанция ЖКХ
Сегодня я бы хотел вместе с вами рассмотреть вопрос касающийся некачественного предоставления и исполнения жилищных услуг, ведь данная проблема актуальна как никогда....
Опубликовано: 13.03.2016

Вопросы от пользователей сайта

Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.

Вопрос от: виктор
Категория вопроса: Недвижимость
Добавлено: 13.08.2019
Вопрос от: Анна Сергеевна
Категория вопроса: Возврат товара
Добавлено: 28.08.2019
Вопрос от: Лариса
Категория вопроса: Раздел имущества
Добавлено: 20.08.2019
Вопрос от: Елена
Категория вопроса: ЖКХ
Добавлено: 05.01.2018
Вопрос от: Валерия
Категория вопроса: Земельное право
Добавлено: 04.08.2019
Вопрос от: Владислав Сергеевич
Категория вопроса: ЖКХ
Добавлено: 18.08.2019
Вопрос от: Иван
Категория вопроса: ОСАГО
Добавлено: 20.01.2021
Вопрос от: Анна
Категория вопроса: Кредиты
Добавлено: 09.07.2017
Вопрос от: Нина Владимировна
Категория вопроса: Налоговое право
Добавлено: 07.08.2020
Вопрос от: Анрей в.
Категория вопроса: Жилищное право
Добавлено: 17.08.2019