Кто должен оплачивать расходы на возврат некачественного товара?

Дмитрий Власов
Я купил товар, который оказался ненадлежащего качества. Продавец не отказывается его принимать, однако утверждает, что расходы на возврат некачественного товара оплачиваю я. Так же я нигде не нашел информацию по регламенту возврата и расчета суммы за возвращенный товар. Должен ли я оплачивать за свой счет расходы на возврат товара ненадлежащего качества, могу ли я требовать компенсации затрат на возврат.

Комментарии

Аватар пользователя Ларин Александр

Здесь хочу сказать, что по закону, доставка крупногабаритного товара ненадлежащего качества от потребителя продавцу для ремонта, уценки, замены, возврата, осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации, или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), при чем крупногабаритным, считается товар весом более 5 килограмм. 

Если продавец отказвается брать на себя работу по возврату товара ненадлежащего качества, или в месте нахождения протребителя нет продавца. изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, то возврат товара осуществляется силами потребителя. При этом продавец. изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой или возвратом указанных товаров. 

Что же касается некрпногабаритных товаров, то есть товаров весом менее 5 кг., то в таком случае потребители имеет право требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, на основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя. К убыткам потребителя относятся в том числе расходы на возврат товара ненадлежащего качества продавцу или изготовителю, так как данные расходы признаются реальным ущербом на основании статьи 15 ГК РФ.

Так же будьте внимательны, так как при покупке товара дистанционным способом, потребителю в момент передачи товара, должна быть предоставлена информация о товаре в письменной форме, предусмотренная статьей 10, а так же информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная статьей 26.1 Закона о защите прав потребителя. Нарушение порядка предоставления информации, дает потребителю основание, для отказа от товара в течении трех месяцев с момента его получения. Это относится только к товарам приобретенным дистанционным способом. 

Какая это статья"Закона о защите прав потребителя"?

Аватар пользователя Горлова Дарья

Здравствуйте Татьяна Геннадьевна. Это пункт 7, статьи 18 Закона о защите прав потребителя. 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.