Юрист по незаконному увольнению в Санкт-Петербурге

Трудовое законодательство дает четко понять, что расторжение трудового договора между работником и работодателем возможно как по инициативе первого, так и второго. При чем Трудовой Кодекс РФ, в статье 81 Трудового Кодекса РФ, перечислены все законные причины, по которым работодатель имеет право уволить работника.

Увольнение даже по инициативе работодателя, должно носить законный характер и ни каким образом не нарушать права работника с которым работодатель намерен расторгнуть трудовой договор. Если Вы попали в ситуацию когда работодатель нарушил законодательство и незаконно уволил Вас под выдуманным предлогом, то в таком случае я рекомендую как можно скорее предпринять меры к восстановлению  на рабочем месте.

На основании части 1 статьи 392 ТК РФ, по спорам об увольнении применяются сокращенные сроки исковой давности. С момента увольнения, в ситуации когда работник не согласен с причиной и формулировкой увольнения, у работника есть ровно 1 месяц, что бы оспорить увольнение и восстановиться на работе.

Есть 2 варианта отстоять свои права, мы готовы провести переговоры с работодателем и урегулировать спор относительно Вашего восстановления на рабочем места в досудебном порядке. Но здесь как я уже говорил не стоит затягивать, ведь у нас всего лишь 1 месяц, поэтому если не удается решить спор мирным путем в течении 2-3 дней, то мы подготавливаем необходимые процессуальные документы и доказательства по делу и защищаем права незаконно уволенного работника в суде.

Как мы защищаем права незаконно уволенных работников в судебном порядке?

Мы крайне не рекомендуем тратить драгоценное время на подачу жалобы в государственную инспекцию труда. Срок ответа по закону на жалобу составляет 1 месяц, а это срок исковой давности по данной категории споров. Пока будем ждать реакции ГИТ, сроки пройдут, а без уважительных причин, восстанавливать их никто не станет.

Поэтому, мы работаем наверняка и по строго отлаженной схеме, если не удалось договориться с работодателем, то мы переносим разбирательство в суд.

Подача иска о признании увольнения незаконным происходит в районный суд, по месту нахождения организации нарушителя. Так же стоит отметить, что работник по данной категории споров освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче иска, а так же от несения судебных расходов, так как в случае положительного решения суда, все судебные расходы, справедливо несет работодатель.

Моментом течения срока давности по спорам об увольнении, начинается со дня вручения работнику трудовой книжки, так как по закону именно вручение трудовой книжки, является моментом окончательного увольнения и пока трудовая книжка находится у работодателя, трудовой договор не считается расторгнутым.

Обращение в суд является самым эффективным способом решения подобных споров, так как в а рамках судебного разбирательства, мы со своей стороны мы проясним все обстоятельства, так же мы четко укажем на нарушение допущенные работодателем при увольнении. Далее уже судья будет принимать взвешенное решение и при чем, примечательно, что Верховный суд разъяснил, что именно по таким спорам, доказывать законность и обоснованность увольнения должен именно работодатель.

Как проходит суд по восстановлению на работе?

Скажу сразу, решение спора о незаконном увольнении через суд, процесс далеко не быстрый, так как статьей 154 Гражданско-Процессуального Кодекса, установлен срок для рассмотрения споров о восстановлении на работе в 1 месяц, но скажу, что на практике далеко не всегда срок рассмотрения укладывается в месяц.

Но как я говорил, наша основная задача, решение спора в досудебном порядке, что довольно часто удается, так как наши юристы приходят на разговор подготовленными и знают как общаться с работодателем в таких ситуациях и как повлиять на исход беседы в свою пользу.

Но если мы выходим в суд, то помимо восстановления на рабочем месте, мы отсудим в Вашу пользу заработок за дни вынужденного прогула, а это срок с момента незаконного увольнения, до момента восстановления на работе. Взыщем компенсацию морального вреда, а так же полная компенсация судебных расходов.

Решение суда о восстановлении на работе должно исполняться работодателем немедленно, при чем старая запись в трудовой книжке аннулируется с указанием на решение суда и ставится новая запись о приеме на работу.

В ситуации когда работодатель не исполняет решение суда, мы обратимся в Федеральную службу судебных приставов, куда передадим заявление о возбуждении исполнительного производства и сам исполнительный документ. Далее приставы займутся принудительным исполнением решения суда в рамках исполнительного производства. К тому же в таком случае, мы сможем привлечь работодателя за неисполнение решения суда.

Если за время разбирательств относительно незаконного увольнения, работодатель успел принять на место незаконно уволенного работника нового сотрудника, то в новым сотрудником трудовой договор расторгается по пункту 2, части 1 статьи 83 Трудового Кодекса РФ.

Если у Вас возникла подобная проблема, то мы готовы защитить права как в досудебном, так и в судебном порядке. Если мы взялись за решение вопроса, то гарантировано доведем дело до победного и получим положительное решение суда по восстановлению на рабочем месте.