Юрист по вопросам ЖКХ

Существует весьма распространенное убеждение, что добиться справедливости в области ЖКХ невозможно и если повезет, то ваши жалобы будут услышаны и Управляющая Организация сжалится над вами и все же отремонтирует лифт, или застеклит окна в подъезде, сделает батареи зимой горячими и устранит прочие нарушения.

Да здесь есть один момент, что действительно законодательство в сфере ЖКХ весьма запутано и очень много нормативных актов, ГОСТов, да и сам Жилищный Кодекс освещает лишь общие вопросы, а вот конкретику уже нужно искать глубже, не у каждого есть время разбираться в тонкостях законодательства, поэтому в таких случаях лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, юристу по ЖКХ.

Юрист имеет не только знания в области коммунального хозяйства, но и ценный необходимый опыт, который крайне важен в спорах с управляющими организациями и прочими представителями сферы ЖКХ.

Успех в спорах с организациями предоставляющими коммунальные услуги зависит от упорства, да к сожалению у нас заявительная форма права, которая еще и значительно заторможенная и нужно не просто заявить о своей проблеме, но и тыкнуть в нее носом и при этом не один раз и только тогда начнется шевеление.

Но есть хорошая новость, если ваша управляющая организация не на вашей стороне, то вам готовы помочь «Роспоребнадзор», «Жилищная инспекция», а в некоторых особо вопиющих случаях «Прокуратура».

Но на стороне жильцов «Закон о защите прав потребителей», так как коммунальные услуги предоставляются как раз таки потребителям и жаловаться здесь нужно на некачественное оказание услуг.

Обычно потребители сталкиваются со следующимим проблемами:

  • Некачественный ремонт жилья;
  • Нверные расчеты в квитанциях;
  • Слабый напор воды, вода еле теплая, сеплые батареи зимой;
  • Отключение коммунальных услуг без предупреждения;
  • Вопросы выселения из жилого помещения;
  • Вселение;
  • Вопросы возмещения ущерба причиненного вашему жилому помещению и находящемуся в нем имуществу;
  • Споры с застройщиками;
  • Узаконивание перепланировок;
  • Приватизация;
  • Снятие с регистрационного учета.

Деятельность юриста по ЖКХ

Юрист по ЖКХ поможет вам подготовить и подать жалобу в любую их вышеперечисленных инстанций, ведь грамотно составленная претензия, в которой есть ссылки на нормативные акты, статьи закона, где грамотно обоснована позиция заявителя буде иметь успех и обязательно будет организована проверка, в ходе которой будут выявлены нарушения и управляющая организация будет привлечена к ответственности и будет назначен административный штраф, а штрафы для юридических лиц не малые.

Так же на любую жалобу обязательно должен быть письменный ответ. К примеру Жилищная инспекция дает ответ вам в течении 30 дней, а если вы подаете жалобу в управляющую организацию, то в такой ситуации вам так же должны дать ответ, но уже в течении 10 дней и если ответа не последовало или он является формальной отпиской, что все в порядке и вы придумываете проблемы, то в такой ситуации следующий этап это обращение в «Жилищную Инспекцию», «Роспоребнадзор» или суд.

На мой взгляд суд это один из наиболее эффективных методов решения проблем, да затратно, но если решение будет принято в вашу пользу, то затраты понесет ответчик, далее будет решение суда которые управляющая организация не может не исполнить. Но есть еще один момент, так как такие нарушения попадают под юрисдикцию «Закона о защите право потребителя», то на основании пункта 3 статьи 13 «Закона о защите право потребителя», ответчик будет обязан уплатить штраф в пользу потребителя за отказ добровольно удовлетворить его требования, а доказательством отказа в удовлетворении требований будет ваша жалоба которую вы подали в управляющую организацию, ведь вам должны при принятии передать второй экземпляра жалобы с отметками о принятии.

Необходимость обращения к юристу возникает когда вы испробовали достаточно много способов решения проблемы, но все попытки были тщетными. А ведь действительно, многие бьются с проблемами в сфере ЖКХ длительное время, но все же обращение к юристу здорово помогает, так как главное не сдаваться и добиваться своих целей, так как ни одна управляющая организация не имеет право отказать гражданам в реализации их прав на безопасность жилья, оказание качественных услуги соответствующих санитарным требованиям и требованиям безопасности.

Но есть хорошая новость, не так много откровенно наглых управляющих организаций и порой устные обращения не дают результат и здесь необходимо подготовить письменное обращение в 2-х экземплярах, в котором обосновать ваши требования и отнести такое обращение в вашу управляющую организацию, где принимающее лицо должно поставить на вашем экземпляре отметки о принятии, это печать, подпись лица принимающего обращения и дата. После такого обращения организация понимает, что факт обращения с проблемой зафиксирован и если они ничего не сделают, то последует обращение в контролирующие органы, которые приедут внезапно с проверкой и назначать штрафы и заставят все таки сделать свою работу.

Поэтому после подачи письменной жалобы, ситуация обычно решается, да и вообще я вам советую все общение с управляющими организациями вести только в письменной форме, ведь слова к делу не пришьешь, а вот бумага помнит долго.

Если у вас возникли проблемы, то мы готовы оказать вам любую помощь, так как мы решали весьма сложные проблемы как с водоснабжением, отоплением, ремонтом домов и имеем солидный опыт в ЖКХ, так что мы обязательно вам поможем.