Вы здесь

Банк звонит по чужому кредиту. Как действовать чтобы убрать свой номер телефона из базы банка?

Мужчина после неприятного разговора кладет трубку телефона на место

Довольно распространенный случай, кто то, когда то брал кредит и оставил в заявке ваш номер телефона, а после получения кредита перестал его выплачивать и конечно же служба безопасности банка в надежде найти должника начинает обзванивать дополнительные номера которые оставлял заемщик, ведь когда оформляется заявка на кредит, операторы просят указать несколько дополнительных телефонов знакомых или родственников. Эти данные нужны банку для того, чтобы позвонить знакомым или родственникам заемщика и напомнить им о долге человека, который указал их номер и возможно получить о нем какую то информацию,  делается это в случае если заемщик перестал вносить платежи по кредиту и не выходит на связь с банком. Этот прием довольно распространенный и носит скорее психологический характер, ведь если заемщик оставил три или четыре номера знакомых ему людей или родственников, то если им начнут настойчиво названивать сотрудники банка, заемщик узнает об этом практически сразу и на него обрушится волна недовольства со стороны людей которых начинает беспокоить банк и вполне справедливо и конечно же заемщику станет не по себе, ведь банк напомнил о долге и значит платить все равно придется, да еще и знакомые с родственниками названивают и требуют, чтобы должник сходил в банк и попросил перестать им названивать, все это угнетающе действует на заемщика и если он сломается, то придет в банк и там то  с ним и буду решать все проблемы, но это другая история, а сегодня о другом.

Как убрать свой номер телефона и базы данных банка, чтобы не звонили по чужому кредиту?

Кто то из знакомых имел неосторожность указать ваш номер телефона при получении кредита и теперь когда он не выполняет обязательства и банк хочет его найти, вам звонят по нескольку раз в день и спрашивают знаете ли вы такого человека и как его найти. Это довольно частая жалоба которая поступает к юристам, сразу хочется сказать, что решить эту проблему можно очень легко, также некоторые пугаются и думают, что если банк им звонит и спрашивает о чужом долге, значит их также могут привлечь к ответственности. Хочу вас успокоить, если случилась такая ситуация вы ничего не должны, если конечно вы не выступали в качестве поручителя, созаемщика и не оставляли, что либо в залог в качестве обеспечения возврата долга именно по кредиту данного заемщика, по чью душу вас беспокоят, как говорилось это не более чем психологический прием банка, будьте спокойны.

Ваша бурная реакция на данные звонки скорее в 100% случаев не возымеет никакой реакции с того конца провода и ваше требование прекратить звонки будет проигнорировано, поэтому заранее скажу не тратьте ваши нервы на разборки с непонятным человеком, который что то хочет от вас с того конца провода. Если взглянуть с юридической стороны, то подобного рода давление не имеет под собой никаких оснований, ведь как говорилось выше вы не поручитель и никаких обязательств в данном случае не несете. Также вы не обязаны знать, где в данный момент находится должник, какой у него номер телефона.

Единственное, что вам нужно узнать у звонящего вам человека, какую организацию он представляет, также его должность и ФИО, запишите эти данные и только после начинайте разговор, если есть желание, в противном случае, попрощайтесь и скажите, что вы лично в банке будете урегулировать этот вопрос и если у них есть претензии, то пусть обращаются к вам в письменной форме, ведь вы на 100% не знаете кто на другом конце провода, а вдруг это мошенники и они хотят выманить какие то персональные данные. Далее кладите трубку.

Теперь вы знаете из какого банка вам поступают звонки и вам необходимо написать в данный банк претензию с требованием прекратить вам звонить по чужому кредиту и убрать ваш номер телефона из базы данных банка. Данная претензия составляется в двух экземплярах и при подаче ее в банк, сотрудник принимающий претензию обязан на вашем экземпляре поставить входящий номер, печать, обязательно дату принятия и отдать его вам, а другой экземпляр остается в банке на рассмотрение. Срок рассмотрения данной претензии не более 20-30 дней, за это время банк должен выполнить ваши требования. Но бывают сложные ситуации, когда банк не реагирует на вашу претензию и спустя отмеренные 20-30 дней звонки все же идут, в таком случае не нужно отчаиваться, идите до конца.

Следующая инстанция это написание жалобы в Роспотребнадзор, Центральный Банк, не лишним будет написать жалобу в прокуратуру. Вы всегда можете позвонить по телефонам горячих линий данных учреждений и получить консультацию. Жалоба в данные органы подается также в двух экземплярах и срок рассмотрения не более 30 дней. Случаются ситуации когда в вашу сторону начинают сыпаться угрозы, в такой ситуации необходимо сразу же обращаться в полицию и на последок еще один хороший совет, если вы видите, что звонок поступает с незнакомого номера и вы уже предполагаете кто вам звонит, то запишите телефонный разговор, запись вам пригодится в качестве доказательства факта угроз и необоснованных звонков.

Обычно для адекватных банков хватает подачи претензии и звонки после ее рассмотрения прекращаются, но если вы подали претензию и банк все равно продолжает вас доставать, то как я уже говорил идите дальше и не бойтесь, в любом случае ваши действия возымеют успех и вам удастся убрать свой номер телефона из базы банка. А я желаю вам удачи и знайте ваши права!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.