Возврат кровати в магазин. Надлежащего и ненадлежащего качества

В данной статье я хочу рассказать и показать, что в возврате кровати как надлежащего, так и ненадлежащего качества, нет ничего сложного. Если знать законодательство и понимать его суть, то процесс возврата товара превращается в довольно простое действие. Главное, все делать по порядку, поэтапно и соблюдать правила общения с продавцом в письменной форме и тогда не будет особых проблем, в случае даже если дело дойдет до суда.

Как вернуть кровать ненадлежащего качества?

Законом о защите прав потребителя, покупателю предоставлены гарантии возврата, обмена, а так же ремонта товара ненадлежащего качества и в случае если покупатель приобрел товар, в результате оказавшийся ненадлежащего качества, то он может реализовать свои права в полном объеме.

Если купленная кровать оказалась ненадлежащего качества, то руководствуемся пунктом 1, статьи 18 Закона о защите прав потребителя. В данном положении закона сказано, что при обнаружении в товаре недостатков, потребитель имеет полное право:

  1. Обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный товар без недостатков, более дорогой, или взять товар дешевле, аналогичной модели, такого же, или другого производителя. При этом, производится перерасчет цены, в большую или меньшую сторону;
  2. Вернуть товар ненадлежащего качества, при этом расторгнув с продавцом договор купли продажи и забрать уплаченную за товар денежную сумму в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 18, так же предусмотрены другие возможности для потребителя, но скажу так, они не очень популярны и несут потребителю сомнительную выгоду, проще или обменять, или вернуть некачественную кровать.

Теперь мы знаем, что в обоснование своих требований к продавцу, нам нужно ссылаться на пункт 1, статьи 18 Закона о защите прав потребителя и это единственно верный путь, потому как продавцы любят вводить в заблуждение, искажая суть закона.

Правда ли, что некачественную кровать, можно вернуть только в течение 14 дней?

Нет, если продавец Вам такое говорит в отношении некачественной кровати, то он пытается ввести Вас в заблуждение. Скажите, что он путает, статью 18, Закона о защите прав потребителя, со статьей 25 Закона о защите прав потребителя. Согласно статье 18, потребитель может вернуть некачественный товар (если он не является технически сложным), даже после истечения 14 дней с момента покупки.

Вообще на основании статьи 19 Закона о защите прав потребителя, а именно ее пункта 1, сказано, что потребитель, имеет право предъявлять продавцу претензии в отношении качества товара в течение гарантийного срока, установленного на товар, или в течение срока годности, если недостатки обнаружены в течение данных сроков. Исходя из этого, если на кровать установлен срок годности, то потребитель может предъявлять продавцу претензии в отношении качества в течение гарантийного срока или срока годности, в том числе в случае выявления недостатка, требовать замены на другую кровать без недостатков, или требовать возврата денежных средств.

Если гарантийные сроки на кровать не установлены, то на основании все того же пункта 1, статьи 19 Закона о защите прав потребителя, покупатель может предъявлять требования в отношении качества товара в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю.

Так что ни о каких 14 днях здесь речи не идет, 14 дней дается на замену или возврат товара надлежащего качества, по основаниям статьи 25 Закона о защите прав потребителя, но об этом позже.

Процесс возврата кровати ненадлежащего качества

Для начала хочу сказать, что на основании пункта 7, статьи 18 Закона о защите прав потребителя, возврат товара ненадлежащего качества, весом более 5 килограмм, осуществляется за счет продавца. Если продавец откажется выполнять данную обязанность, то товар доставляется силами покупателя, продавец в таком случае должен возместить расходы на доставку товара.

Для начала пишем претензию продавцу в двух экземплярах, в которой излагаем когда купили кровать, за какую стоимость, какой документ подтверждает покупку, далее какие недостатки были выявлены, после чего Ваши требования. Если это возврат, то так и пишите, что требуете расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму. Указываете, что на основании пункта 7, статьи 18 Закона о защите прав потребителя, обязанность доставки товара лежит на продавце. Далее указываете, каким способом вернуть Вам деньги. Ставите подпись, приходите в магазин и вручаете претензию уполномоченному лицу. Вам должны вернуть Ваш экземпляр претензии, с отметками о принятии и датой принятия. Не теряйте Ваш экземпляр претензии.

Подробно о том, как подготовить претензию, читайте по ссылке.

Так же можно направить претензию на юридический адрес продавца почтой, с описью вложения и уведомлением о вручении.

Так же Вам будет предложено написать заявление на возврат, заполните его так же в двух экземплярах и передайте продавцу, один экземпляр у Вас должны забрать, а второй с отметками о принятии передать Вам.

Далее согласуйте, когда и в какое время приедут забирать кровать. Так же может приехать мастер, но я бы не стал на него соглашаться, тем более, если есть желание вернуть кровать в магазин. Тем более если приезжает мастер, то он обязательно должен предоставить акт выполненных работ, без него ни соглашайтесь на ремонт, так как гарантийное обслуживание должно быть обязательно задокументировано.

Если приедут с магазина забирать кровать, то обязательно при возврате составьте акт приема передачи, где отразите, есть ли на кровати механические повреждения, в какой комплектации Вы ее передали и какой дефект явился причиной отказа, то есть основной недостаток. На акте попросите принимающее лицо от организации поставить дату принятия и подпись. Документ оставьте при себе и не теряйте его.

Если магазин отказался забирать кровать своими силами, то согласуйте дату и время, когда Вы сами привезете кровать, а так же узнайте, куда ее доставить. Наймите транспорт, но что бы по окончании работ, у Вас был документ, что Вы перевозили кровать, с Вашего адреса и до адреса магазина. Получите документ с маршрутом и ценой, кровать передайте магазину и на месте так же составьте акт приема передачи. Акт нужен не только для того, что бы зафиксировать внешний вид кровати, но и задокументировать факт того, что Вы передали товар уполномоченному лицу.

Если в течение 10 дней, после передачи Вам ни вернули деньги, то в таком случае нужно подготовить претензию, где потребовать возврата денежных средств в десятидневный срок, так как именно такой срок возврата денег предусматривает статья 22 Закона о защите прав потребителя. К претензии приложите копию документа о передаче кровати, копию заявления о возврате и если есть другие документы, относящиеся к ситуации, то так же приложите их ксерокопии.

Прошло 10 дней с момента вручения претензии и деньги ни вернули, в таком случае, придется решать вопрос в судебном порядке, а как подать на магазин в суд, читайте подробную статью здесь.

Как вернуть кровать надлежащего качества в магазин

На основании статьи 25 Закона о защите прав потребителя, в случае если товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то у потребителя есть право обменять данный товар на аналогичный.

Здесь сразу обращаю внимание на то, что многие потребители интерпретирую данную статью не верно, приходят в магазин и заявляют требование о возврате денег за товар надлежащего качества. Но это не верно, так как если мы прочитаем внимательно статью 25, то выясним, что она говорит, про обмен и это должно быть первым действием потребителя. То есть потребитель в первую очередь имеет право на обмен товара надлежащего качества, а не на возврат. А вот часть вторая статьи 25, говорит, что если на момент предъявления потребителем требования об обмене товара у продавца не оказалось аналогичного товара на обмен, то в таком случае, покупатель уже может требовать возврата уплаченной за товар денежных средств в полном объеме и продавец, получив соответствующее требование, должен выполнить его в течение трех дней.

Но в обмене, а так же возврате товара надлежащего качества не все так просто, как может показаться на первый взгляд, так как должны быть выполнены определенные условия, без которых обмен и возврат не возможны.

Во первых, товар не должен относится к категории товаров включенной в «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Многие продавцы при обмене, а так же возврате мебели надлежащего качества, очень любят ссылаться на данный перечень и отказывать потребителю. Так как в данном перечне есть пункт 11, где указана мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Вроде бы все логично, указана мебель бытовая, к которой как раз кровать и относится и продавец, так и говорит, что кровать это бытовая мебель, поэтому Вам в возврате отказано. Но здесь так же не все очевидно, ведь в скобках, как раз есть уточнение, что возврату и обмену не подлежит мебель бытовая, а именно мебельные комплекты и гарнитуры, а у нас отдельная кровать и это не гарнитур и тем более не комплект. Так что если Вы столкнетесь с ситуацией, когда Вам откажут по тому основанию, что в перечне в пункте 8 указана мебель бытовая, то это не верная интерпретация закона, так как не подлежат возврату только мебельные комплекты и гарнитуры надлежащего качества. Если Вы купили кровать или диван, то это отдельный предмет мебели, а вот если Вы купили действительно комплект, скажем кровать и два кресла и в накладной он идет как комплект, так как мебель исполнена в одном стиле и маркирована как комплект, то в таком случае отказ будет правомерен. Так же не считается, что Вы приобрели комплект, если Вы купили к кровати, еще несколько предметов мебели, желая при этом собрать комплект, это не комплект, а отдельные элементы мебели, так как в чеке или накладной они будут указаны как отдельные предметы.

Далее, есть еще несколько условий для обмена, а так же возврата товара надлежащего качества, ниже я их перечислил:

  • С момента покупки не должно пройти более 14 дней, день покупки не считается;
  • Товар не должен быть бывшим в употреблении, то есть на  нем не должно быть следов использования;
  • Должны быть сохранены его потребительские свойства;
  • Должны быть сохранены фабричные пломбы и ярлыки;
  • Должен быть сохранен документ об оплате, а если его нет, то можно ссылаться на другие доказательства факта покупки, к примеру, на выписку со счета, если оплачивали картой, или на свидетельские показания.

Даже если нарушен один пункт, к примеру, нарушен срок, в течение которого можно вернуть обменять или вернуть товар, то продавец имеет полное право отказать.

Здесь действовать нужно так же, позвоните в магазин и объясните продавцу, что товар Вам не подошел по размеру, или габаритам, цвету и это вполне нормальная причина для обмена или возврата товара надлежащего качества.

Если Вам сразу же откажут, сославшись на пункт 8, перечня невозвратных товаров надлежащего качества, мотивируя это тем, что мебель надлежащего качества возврату и обмену не подлежит, объясните, что обмену и возврату не подлежат комплекты мебели и гарнитуры, а у Вас не комплект. Если и это не подействует, то быстро подготовьте претензию и обоснуйте Ваши требования тем, что статья 25 Закона о защите прав потребителя позволяет обменять товар, в том числе кровать надлежащего качества, а в случае если у продавца не окажется аналогичного товара на замен, то вернуть деньги за товар. Так же напишите, что пункте 8 перечня, указана бытовая мебель с уточнением, что это комплекты, а так же гарнитуры, а у Вас ни то, ни другое. Потребуйте выполнить Ваши требования. Претензию подготовьте в 2-х экземплярах и вручите продавцу и потребуйте, что бы Вам вернули Ваш экземпляр с отметками о принятии и датой принятия. Если откажутся принимать в руки, то направьте претензию почтой, с описью вложения и уведомлением о вручении, на юридический адрес магазина. Если в течение 10 дней не последует ответа Вам не предложат обмен или возврат, то в таком случае вопрос нужно решать в судебном порядке.

Если продавец не против обмена и возврата, то Вы приедете в магазин и напишете заявление на возврат, после чего продавец примет товар и предложит Вам или обмен, или возврат. Но если при возврате товара ненадлежащего качества, расходы на доставку товара весом более 5 килограмм несет продавец, то при обмене или возврате товара надлежащего качества, расходы на доставку несет покупатель.

В целом, это все, что я хотел рассказать Вам о возврате кровати как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Если у Вас возникнут вопросы или проблемы, то Вы всегда можете задать их нашим юристам. Получите консультацию профессиональных юристов и адвокатов, а так же при необходимости защиту прав в суде.

Об авторе:

Живаева Татьяна. Специализируется на таких направлениях как возмещение ущерба, взыскание долгов как с физических, так и с юридических лиц, защита прав потребителя в сфере возврата товара и отказа от некачественных услуг. Автор более 90 статей в блоге. Общий юридический стаж более 10 лет.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.