Вы здесь

В квартире плохое отопление (холодно), куда жаловаться и как действовать?

Проблема с качеством коммунальных услуг встает очень остро в период холодов, ведь не всегда коммунальщики хорошо подготавливаются к отопительному сезону и в итоге там, где ни производится никаких работ по обслуживанию систем отопления, люди с наступлением холодов начинают мерзнуть, ведь отопление очень слабое и в квартире устанавливается не совсем подходящая для проживания температура. Что же делать в такой ситуации и куда жаловаться, давайте разбираться.

Какая должна быть температура в квартире?

Если температура воздуха в вашей квартире менее плюс 18 градусов по цельсию, это уже нарушение, так как по закону температура воздуха в квартире должна быть не менее 18 градусов, а в угловых комнатах не менее 20 градусов. Если вы проживаете в районе где средняя суточная температура воздуха  опускается ниже 31 градуса, то температура воздуха в вашей квартире не должна быть меньше плюс 20 градусов, а в угловых комнатах 22 градусов.

Есть нормативы, согласно которым температура воздуха в квартире с полуночи до 5 утра может снижаться не более чем на 3 градуса по цельсию, а вот в дневное время, температура воздуха не может опускаться ниже нормы для вашего региона.

Вы можете требовать перерасчет за каждый час таких отклонений в течении всего расчетного периода и размер платы снижается на 0.15% за каждый градус ниже установленной нормы.

Вы можете добиться перерасчета платы за отопление, но прежде всего, вам следует правильно зафиксировать факт низкой температуры воздуха в вашей квартире, по причине плохого отопления.

Каждый многоквартирный дом обслуживает управляющая организация, которая несет ответственность за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Подаем в вашу управляющую организацию заявление или требование о проведении в вашей квартире замеров температуры воздуха. Управляющая компания получив от вас подобное заявление, должна направить к вам своего представителя, что бы он произвел замеры температуры воздуха в вашей квартире, после чего на основании замеров составляется акт, в котором отражаются отклонения температуры воздуха от нормативов.

Данный акт должен быть составлен в вашем присутствии, в акте должны стоять подписи всех заинтересованных сторон которые присутствовали при проведении измерений. Обратите внимание на то, что данный акт должен быть составлен не позднее 2 часов после вашего обращения к диспетчеру управляющей организации. Время прибытия может быть другим только в случае если об этом попросит сам жилец квартиры.

Бывает, что представитель управляющей организации не приходит не смотря на ваши требования и в таком случае у вас по закону есть все основания для того, что бы самостоятельно составить акт о ненадлежащем качестве коммунальной услуги, в акте должно быть указана температура отопительного прибора (батареи, радиатора), после чего данный акт подписывается самим жильцом, так же соседями и председателем совета дома или председателем ТСЖ  данный акт имеет точно такую же юридическую силу, как и акт составленный с участием представителя управляющей организации.

Так же у жильцов есть полное право обратиться в Государственную Жилищную Инспекцию с жалобой на некачественные коммунальные услуги. Такая жалоба составляется в 2 экземплярах и подается в жилищную инспекцию и по поводу вашего обращения в течении 30 дней должна быть инициирована проверка по данному факту. Если проверка жилищной инспекции выявит нарушение, то управляющая компания будет привлечена к ответственности и вашей управляющей компании будет вынесено предписание об устранении нарушений.

Добиваемся перерасчета за слабое отопление!

Что бы добиться перерасчета за некачественное отопление, вам необходимо обратиться в вашу управляющую организацию с претензией, в претензии изложите суть вашей жалобы, вы можете указать мотив обращения как некачественные услуги по отоплению и укажите в жалобе ее цель, а это восстановление нормального температурного режима в квартире и запуск системы отопления на полную мощность. Так же к жалобе прикладывается акт который был составлен представителями управляющей организации, а если они не пришли по вашему требованию, то прикладываем акт который был составлен вами, соседями и председателем совета дома или председателем ТСЖ.

После вашей жалобы управляющая организация должна произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период с момента когда было зафиксировано отклонение отопления от нормы, до момента когда отопления восстановилось, здесь происходит перерасчет или потребитель совсем освобождается от оплаты некачественной услуги.

То есть получается следующее, что если отопление подавалось с отклонениями от нормы, то после перерасчета потребитель оплатит за период в который отопление предоставлялось с отклонениями меньше чем положено, так как рассчитывается количество дней в которые услуга предоставлялась некачественно.

Так же вы имеете право в вашей претензии провести управляющую организацию проверить систему отопления в вашем доме. После проверки специалисты управляющей организации обязательно составляют акт в котором отражают в каком состоянии находятся батареи и вся система отопления, обязательно обозначается фронт работы по устранению недочетов и для полного восстановления функционирования системы отопления.

Если ремонт системы отопления является текущим, то он проводится за счет средств которые жильцы дома ежемесячно отчисляют на ремонт и содержание общего имущества, а если это капитальный ремонт, то здесь потребуются отдельные средства.

Но я вам посоветую после проверки управляющей организации и оглашения результатов проверки, провести общее собрание жильцов (собственников) и обсудить план дальнейших действий.

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их нашему юристу и получить профессиональную консультацию, юрист ответит на ваши вопросы и посоветует как вам действовать и у вас будет план действий для решения проблемы. 

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.