Вы здесь

Обязанности ЖКХ или Управляющей Компании. Права жильцов в отношении УК

Девушка записывает показания счетчиков горячей и холодной воды в блокнот

Исполнители услуг ЖКХ обязанные предоставить коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества. Для этого ЖКХ или УК должны заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, к примеру «Теплосети», «Водоканал» и т.п.

Также ЖКХ или Ук обязаны проводить обслуживание внутридомовых инженерных систем, за счет своих сил и возможностей, или заключить договоры со сторонними организациями, это также обязанности ЖКХ или УК.

Также ЖКХ или УК проводят расчеты оплаты за коммунальные услуги, также занимается их перерасчетом (если услуги предоставлялись в определенный отрезок времени ненадлежащего качества, или они предоставлялись с перерывами и если потребитель отсутствовал дома). В случае обращения потребителя исполнитель (ЖКХ или УК) обязаны проверить, корректно ли начислена плата за коммунальные услуги, также правильно ли насчитаны штрафы и пени, также немедленно выдается документ с правильным расчетом.

Также исполнитель будет обязан в случае решения собственников установить общедомовые счетчики в течении трех месяцев со дня принятия данного решения на общедомовом собрании. После установки счетчиков исполнитель обязан ежемесячно снимать с них показания, далее показания заносятся в специальный журнал учета, также по требованию потребителя предоставлять ему информацию о показаниях из данного журнала. Также исполнитель должен не реже одного раза в квартал сообщать путем печати в квитанциях о сроках и порядке в которых снимались показания со счетчиков.

Касаемо индивидуальных счетчиков установленных в квартирах и комнатах то исполнитель коммунальных услуг должен установить данный счетчик по заявке собственника жилья. После чего исполнитель обязан снимать показания с данных счетчиков не реже чем 1 раз в 6 месяцев и заносить данные показания в журнал учета и использовать их при расчете платы за соответствующий период (данная обязанность появилась у исполнителя с 1 июня 2013 года).

Также исполнитель должен принимать жалобы на перебои в предоставлении коммунальных услуг, о неполадках в работе инженерных и внутридомовых систем. Данные жалобы рассматриваются на протяжении 3 дней с момента получения ее ЖКХ или УК и дать ответ по данной жалобе, в ответе должна содержаться информация о том, устранена ли проблема или нет, а если нет, то по какой причине она не устранена. Также если жильцы дома стали жаловаться на запах газа в доме или дворе, то исполнитель обязан провести за счет своих сил проверку, далее устранить причину утечки газа немедленно.

Если неполадка не устранена, то собственники жилья имеют право вынести требование об изменении тарифа на предоставление данной услуги, а точнее за период к который услуга предоставлялась не надлежащим образом.

Также прямой обязанностью исполнителя является предупреждение собственников (потребителей) о временном перерыве в поставке коммунальных услуг, к примеру об временном отключении электричества, или водоснабжения по причине проведения плановых работ. Что касается плановых перерывов в предоставлении коммунальных услуг (к примеру о летнем отключении отопления или горячей воды), то о таких перерывах исполнитель должен предупредить потребителя за 10 рабочих дней до начала данного перерыва.

Что касается ремонтных работ внутри дома (жилого помещения), то исполнитель обязан предупредить жильцов в письменном виде, о таких работах за 3 рабочих дня до их начала. В данном уведомлении пишутся сведения о дате, времени, виде и продолжительности работ, а также указывается фамилия и должность сотрудника ответственного за проведение данных работ. Также обязательно указывается номер телефона, позвонив по которому жилец может согласовать с исполнителем другое время работ, в случае если его не устроило и не подходит предложенное исполнителем.

Вот так примерно выглядит перечень всех работ и услуг, которые должны проводить и предоставлять Управляющие Компании. Поэтому жильцам очень важно знать свои права, ведь нередко случается, что УК злоупотребляют доверием жильцов и не выполняют даже половины возложенных на них обязанностей. Знайте ваши права и удачи вам!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.