Вы здесь

Права пациентов медицинских учреждений, если в больнице нарушили ваши права?

Права пациентов нарушаются регулярно и чем меньше город, тем больше нарушений и гражданам очень не просто отстоять свои права, но скажу сразу, у пациентов медицинских учреждений не мало прав, о которых добрая часть пациентов даже не догадывается и в данной статье я хочу рассказать вам обо всех правах пациентов медицинских учреждений.

Права пациентов медицинских учреждений

У каждого гражданина РФ есть четко закрепленное в Конституции РФ и других законах право на охрану здоровья и есть четыре неотъемлемых составляющих прав на защиту здоровья:

  1. Медицинские услуги и товары должны обязательно быть качественными;
  2. Медицинские услуги, товары и лекарства должны быть доступными каждому гражданину РФ;
  3. Количество медицинских учреждений, услуг и товаров, должно быть в достаточном для всех граждан страны количестве;
  4. Медицинская отрасль должна удовлетворять потребности граждан любого социального статуса, возраста и пола.

Но мы все знаем, что в законах все написано красиво и прочитав их понимаешь, что прав то на самом деле у пациентов не мало, но их просто практически никто не соблюдает и это не голословно, учитывая сколько жалоб поступает именно по вопросам некачественного медицинского обслуживания, по вопросам дорогостоящих лекарств и прочих проблем. На практике довольно часто медицинские услуги оказываются недостаточно качественными, не всегда данные услуги оказывают действительно квалифицированные специалисты, не редко поступают отказы в предоставлении льготных лекарств и отказы в проведении бесплатных медицинских консультаций.

Что делать если некачественно оказали стоматологические услуги?

Так же хочу более подробно рассказать вам о правах пациентов медицинских учреждений. Пациент имеет право на следующее:

  • Соответствие медицинского учреждения в котором он проходит лечение всем санитарным нормам и если есть определенные отклонения или нарушения, то здесь пациент может написать жалобу руководству медицинского учреждения;
  • Пациент имеет право на полное обследование, лечение и реабилитацию;
  • Пациент имеет право дать свое согласие на проведение определенных операций которые касаются его здоровья, а так же может и отказаться;
  • Пациент имеет полное право получить консультацию любого из врачей медицинского учреждения;
  • Пациент вправе самостоятельно выбрать лечащего врача и медицинское учреждение в котором он хотел бы проходить лечение. Знайте, что когда вас ставят на учет в поликлинику вам назначается лечащий врач, но вы вправе отказаться от его услуг;
  • У вашего лечащего врача есть прав отказаться от пациента, но на это требуется согласие руководства медицинского учреждения. Но прежде чем врач откажется от пациента, он в обязательном порядке должен провести осмотр пациента и обязательно сделать письменное заключение, в котором подтвердить необходимость пациента в оказании медицинской помощи или написать, что пациент здоров. После чего заведующий больницы, отделением, либо главврач должен провести замену специалиста;
  • Так же сам пациент имеет полное право написать заявление, в котором потребовать замены лечащего врача, но при этом обязательно должна быть указана причина замены. После рассмотрения жалобы заведующий отделением или главврач, предоставляет пациенту список других врачей из которых пациент может сделать выбор;
  • Врач в обязательном порядке должен хранить тайну о пациенте и о причинах его обращения и о всех манипуляциях проводимых с пациентом. Если вы не уверены, то вы имеете полное право просить врача подписать соглашение о неразглашении;
  • Если пациент не уверен в квалификации врача и считает, что ему не верно поставили диагноз, то пациент может требовать сбора консилиума врачей, что бы они подтвердили или опровергли поставленный диагноз;
  • Лечащий врач должен получить от пациента соглашение для произведения с ним необходимых манипуляций;
  • У пациента есть право на получение добровольного медицинского страхования;
  • У пациента есть полное право на получение необходимых лекарств, которые ему выписал врач.

Как вы понимаете у каждого пациента есть право на уважительное, а так же гуманное отношение к нему со стороны медицинских работников, так же медицинские работники обязаны соблюдать моральные и этические нормы, обязательно учитывать физическое состояние пациента, а так же соблюдать культурные и религиозные традиции пациента.

Медицинская помощь должна быть оказана пациенту с соблюдением принципов доступности и качества, максимально приближенно к месту жительства, работы или учебы, а так же как я вам говорил с возможностью выбора медицинского учреждения и лечащего врача.

Помните, что в экстренных ситуациях медицинская помощь должна быть оказана медицинскими организациями и их работниками любому гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в предоставлении медицинской помощи незаконен, как и взимание платы за медицинские услуги в соответствии с программой государственных гарантий не допускается.

Так же пациент имеет полное право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, так же пациент имеет право узнать о результатах медицинского обследования, о применяемых по отношению к нему методов лечения и какие результаты дали данные методы. Данная информация может передаваться только лично врачом пациенту или законному представителю несовершеннолетнего пациента. Так же пациент имеет право истребовать всю необходимую документацию, такую как анализы, медицинская карта, история болезни при наличии паспорта.

Можно ли вернуть лекарства в аптеку (качественные, некачественные)?

Если врачи нарушают ваши права?

В такой ситуации у вас есть право написать жалобу:

  • На имя главного врача;
  • В Управление здравоохранения;
  • Минздрав.

Такие жалобы пишутся в свободной форме, достаточно указать кому и от кого подается жалоба, указать свои контактные данные и обязательно изложить суть проблемы, далее поставить дату и подпись с инициалами. Лучше всего подготовить два экземпляра жалобы и при подаче, принимающее лицо должно поставить на вашем экземпляре дату принятия жалобы, подпись и отметку о принятии, тем самым у вас на руках будет экземпляр с отметками, которым вы сможете в случае необходимости подтвердить факт обращения с жалобой в соответствующее учреждение.

Самое верное решение в случае нарушения ваших прав одним из врачей, это первым делом подготовить жалобу и прийти в кабинет главврача и подать жалобу на его имя и в таком случае при должной работе главврача и его ответственности, проблема будет решена и конфликт исчерпан.

Если поход к главврачу не дал результатов, то обращаемся с жалобой в местный орган Управления здравоохранения, если и на этом уровне проблема не была решена, то в таком случае направьте жалобу в Минздрав, но до него редко доходит, ведь главврач принимая от пациента жалобу, понимает, что если он не решит проблему и не привлечет к ответственность врача нарушающего права пациента, то пациент пойдет дальше и тогда проблемы начнутся и главврача.

Обычно в качестве наказания применяются дисциплинарные меры, такие как выговор, более суровая это лишение премии, административный штраф или привлечение к уголовной ответственности, все будет зависеть от степени вины. Так же в случаях когда пациенту был причинен вред, должен быть возмещен ущерб.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.