Вы здесь

Как не лишиться гарантии у официального дилера? Что делать если некачественно починили авто?

Сегодня я хочу вам рассказать про обслуживание вашего автомобиля у официальных дилеров. Не смотря на то, что вы даете им заработать при покупке авто и на тот момент являетесь для них желанным клиентом, то когда вы обращаетесь к ним по гарантийному случаю, вы превращаетесь уже не в любимого клиента, а в человека которого нужно обмануть и отказать в гарантийном ремонте. Такие случаи происходят сплошь и рядом. Как же не лишиться гарантии и за что реально могут отказать в гарантийном ремонте? Каким образом можно заменить некачественный автомобиль на новый и что делать если официалы некачественно отремонтировали автомобиль? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье!

Машины на подъемниках в автосервисеМожет ли официальный дилер лишить гарантии по закону и может ли вообще?

Все мы знаем какие цены нам заряжают официальные дилеры за обслуживание наших авто, даже казалось бы такой тип обслуживания как ТО требует просто крупных затрат. Не мудрено, что покупатели просто будут отказываться проходить плановый технический осмотр у официального дилера, но это конечно зря. Ведь ремонт по гарантии как раз предусматривает устранение заводского брака, но официалы не имеют право отказать владельцу авто в гарантии только из за того, что он прошел ТО не на станции официального дилера.

Знайте, что плановое ТО, владелец авто имеет право проходить в любом сертифицированном (на данный вид работ и по данной марке) автосервисе. Самое главное, чтобы в данном сервисе работы выполнялись в соответствии с требованиями завода-изготовителя, то есть автосервис должен укомплектовывать авто оригинальными расходниками и запчастями. Но если при гарантийном случае официалы намекают на то, что вы лишились гарантии по причине прохождения ТО не у них, то знайте, они лукавят, для того. Чтобы отказать вам в гарантии по закону, они должны провести экспертизу и она должна показать, что поломка произошла именно по причине вмешательства стороннего автосервиса, в результате неверного проведения работ, либо установки неоригинальных запчастей.

По каким причинам вы можете требовать замены вашего автомобиля на новый?

К примеру у вашего автомобиля регулярно выходит из строя коробка передач и вы уже за первый год пользования несколько раз обращались за ремонтом данного агрегата. Имеете ли вы право на замену вашего автомобиля на новый?

Знайте, что автомобиль относится к классу технически сложных товаров. Если обратиться к части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя, то мы увидим, что в отношении технически сложного товара, если потребитель обнаружил в нем недостатки, то он имеет полное право отказаться от исполнения договора купли продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы. Также потребитель имеет право предъявить требование о замене товара, на товар той же марки (модели, артикула), либо на точно такой же товар, но только другой марки, с перерасчетом покупной цены, в течении 15 дней, со дня передачи товара потребителю.

Если срок в 15 дней истек, то обменять товар можно только в случае: если были обнаружены существенные недостатки в товаре; нарушен срок устранения недостатков в 45 дней; если товар невозможно использовать в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть, если у вашего авто, гарантийный срок 3 года, то в вашем случае, если авто ломается каждый год и он находится на гарантийном ремонте более чем 30 дней каждый год гарантийного срока, то есть к примеру 32 дня в первый год, 31 день во второй год и 34 дня в третий год гарантии, то вы имеете право требовать либо замены товара, либо возврата уплаченных за него денежных средств.

В таком случае вам нужно писать заявление на имя директора автосалона с требованием о замене вашего автомобиля, на новый автомобиль этой же марки, либо на авто другой марки и модели с соответствующим перерасчетом стоимости.

Если некачественно починили авто у официального дилера или в стороннем сервисе!

Вам необходимо писать претензию, в случае когда вы обнаружили факт некачественного ремонта. Ведь согласно части 3. Статьи 29 Закона о защите право потребителей, требования связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы, или в ходе ее выполнения. Также потребитель имеет право предъявить данные требования, если он обнаружил их в течении гарантийного срока, а если он отсутствует, то в разумный срок, в пределах 2 лет, со дня принятия выполненной работы.

Если исходить из части 1 статьи 29 ЗОЗПП. То если вы обнаружили недостатки выполненной работы, то вы имеете право требовать на свой выбор: безвозмездного устранения недостатков; уменьшения цены за выполненную работу; безвозмездного изготовления другой вещи, точно такого же качества, либо повторного выполнения работы; возмещения вам понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Но для того, чтобы установить, что недостаток возник именно из за некачественного ремонта, у вас на руках должно быть заключение независимого эксперта. Также после того, как у вас появилась экспертиза с доказательствами причастности автосервиса к неисправности, то вы должны перед тем как подать в суд на сервис, обратиться к ним с претензией, в которой вы выдвигаете свои требования, а если вашу претензию оставят без рассмотрения, то уже нужно обращаться в суд, с исковым заявлением о возмещении ущерба.

Надеюсь данная статья помогла вам разобраться в некоторых вопросах, связанных с обслуживанием автомобиля. Если у вас есть вопросы, то задавайте их на сайте.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.