Вы здесь

Что делать если банкомат не выдал деньги, но списание произошло?

Порой в работе банкоматов происходят сбои и они начинают выполнять операции с ошибками. Ошибки могут быть разные, к примеру банкомат может выдать вам больше, или меньше денег. Но сегодня мы рассмотрим случай, когда банкомат вообще не выдал вам денег, однако вам пришла смс о том, что средства все же списались с вашей карты. Как поступить в такой ситуации читайте в нашей статье!

Человек вставляет карточку в банкоматПричины неуспешной операции!

Как уже говорилось, это технический сбой в работе устройства, это может быть замятие купюр, также возникают ситуации когда клиент просто не успевает забрать купюры в отведенное для этого время и купюры забираются устройством обратно, также случаются различные форсмажорные обстоятельства, к примеру это может быть перебой в подаче электро-энергии.  

Что же делать?

Конечно же не поддаваться панике, вам нужно убедиться, что банкомат закончил операцию, перешел в стартовый режим и деньги действительно не были выданы. Ведь как уже говорилось, бывает, что человек просто замешкался и не успел забрать купюры.

Клиенту необходимо понимать, что выданные устройством купюры, в лотке выдачи, не могут долго находиться. В целях безопасности, через несколько секунд, если клиент не забирает деньги, то они изымаются устройством обратно.

Знайте, что деньги не вернутся самостоятельно на счет, то случится только если клиент самостоятельно обратится в банк.

Обращаемся в банк!

Позвоните в банк, которому принадлежит данный банкомат и опишите сложившуюся ситуацию. Также вам нужно будет назвать дату проведения операции, время и адрес по которому расположен злополучный банкомат. Эту информацию вы можете увидеть в чеке, который вам выдал банкомат. Также скорее всего оператор попросит назвать вам данные банковской карты и кодовое слово.

Если вы не знаете своего кодового слова? В таком случае вам нужно обратиться в отделение своего банка и имея при себе паспорт и карту оформить заявление на возврат денежных средств у сотрудника банка.

Все операции с банковскими картами отслеживаются круглосуточно в автоматическом режиме, то сотруднику банка проверить достоверность ваших сведений не составит труда. Если информация подтвердится, то недостающие деньги перечислят вам на банковскую карту.

Срок рассмотрения заявлений и удовлетворения претензий устанавливается каждым банком самостоятельно, но как правило составляет не более 1 месяца.

Если такая операция была проведена за рубежом?

Клиенту в такой ситуации так же нужно обращаться в свой банк, срок рассмотрения заявлений по трансграничным операциям может превышать срок рассмотрения аналогичных обращений по операциям проведенным в устройствах банка эмитента, срок в таком случае может составлять около 60 дней.

После того, как вы обратились в банк, вам остается набраться терпения и ждать. Для возврата денежных средств банку необходимо провести инкассацию банкомата, пересчитать наличные деньги и выявить излишек, далее сверить сумму излишка с данными указанными клиентом.

Также банк имеет право изучить записи с камер видеонаблюдения, а вот если сроки рассмотрения заявления нарушаются и банк отказывает в возврате денег, то вам необходимо жаловаться в вышестоящие органы.

Куда жаловаться?

Вам можно обратиться в Центробанк и сообщить о том, что банк отказывает вам в возврате денежных средств, после чего Центробанк обратится к банку эмитенту, с требованием обосновать причину отказа и Центробанк в свою очередь предоставит всю необходимую информацию по данному расследованию.

Если банк даже после этого не выдает вам денежные средства, то вам необходимо обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств, тем самым вы зафиксируете произошедшее. Скорее всего будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Также постановление будет являться дополнительным доказательством в суде.

В том случае когда банк продолжает игнорировать ваши требования, то вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. В суде на основании статьи 856 ГК РФ, вы также можете требовать выплату процентов за пользование чужими денежными средствами, на сумму необоснованно списанных денежных средств, а также компенсацию морального вреда, руководствуясь законом о защите прав потребителей.

Надеюсь статья была полезна для вас и если вы попадете в такую ситуацию, то не растеряетесь и будете знать как вам действовать.

Если у вас есть вопросы, то задайте их на сайте.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.