Вы здесь

Агрессивное (опасное) вождение, что это значит и какие штрафы за него ждут?

Ну не хотят люди соблюдать правила дорожного движения! Мало того. Что сами себя опасности подвергают, так еще и других, это на мой взгляд, крайне безответственное поведение. На дорогах полно лихачей и это всем известно и как то необходимо с ними бороться, иметь рычаг давления, поэтому чиновники решили узаконить такое определение как «опасное вождение».

Женщина нервничает за рулем и размахивает руками

30 мая 2016 года правительство РФ утвердило постановление, на основании которого вносятся изменения в ПДД, которые запрещают опасные маневры на дорогах общего пользования, то есть запрещают опасное (агрессивное вождение).

Что же такое опасное или агрессивное вождение?

Такое вождение выражается – в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (маневров), которые заключаются в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимуществом в движении, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствие обгону, если указанные действия повлекли  создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели, или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Как видите формулировка довольно объемная и требует более детального рассмотрения и я хочу вам раскрыть ее смысл, объяснить ее более простым языком, чтобы вам наш читатель, было все понятно.

Просто и понятно про опасное вождение!

Опасным считается многократное перестроение из одного ряда в другой. Такое часто можно увидеть в плотном потоке, когда лихач начинает метаться по проезжей части, ускоряясь вклиниваясь перед автомобилями, заставляя других участников дорожного движения снижать скорость. Обычно таким образом лихач пытается прорваться сквозь поток, объезжая все попутные автомобили. Такая манера езды очень часто приводит к ДТП, так как лихач появляется из ни от куда и его просто можно не заметить при перестроении.

Следующий вид опасного вождения, это подрезание при перестроении, то есть лихач не уступает дорогу автомобилю движущемуся в попутном направлении при совершении маневра перестроения. В такой ситуации водитель которого подрезают не успевает среагировать на резкий маневр и ударяет лихача в заднюю часть авто. Такой маневр довольно неожиданный и как правило очень часто приводит к ДТП,  таких аварий при езде по городу можно увидеть огромное множество, как правило удар приходится в заднее левое или правое крыло или колесо.

Следующий вил нарушителей, это те люди которые вечно торопятся и меня такие крайне раздражают. Лично я езжу по городу со средней скоростью в 70-80 км. ч. Но часто вижу людей которые едут еще быстрее и банально не соблюдают дистанцию, а прижимаются к тебе сзади, едут чуть ли не в метре от тебя. Кроме матерных слов в такой момент ничего в голову не приходит. А ведь стоит только подрезать второму лихачу и в результате нужно будет прибегнуть в экстренному торможению, то торопыга сзади который к тебе прижался сразу же влетает тебе в зад, так как дистанция для торможения крайне мала, да и к тому же реакции не хватит. Такой вид вождения так же признается агрессивным.

Мотоциклисты и автомобилисты которые любят ездить между рядов, это называется несоблюдение бокового интервала. Также признается агрессивным вождением.

Особо жалкими и в то же время опасными нарушителями, которые действительно проявляют агрессию на дорогах являются так называемые воспитатели, которые любят резко тормозить перед идущем автомобилем с целью напугать и повоспитывать, или проучить неторопливого водителя, либо проучить за какое то действие на дороге, которое лихачу не понравилось. Результат, ДТП, хорошо если без пострадавших.

Ну и последними опасными нарушителями являются те, кто препятствует обгону. Здесь нужно понимать различие между обгоном и опережением. Обгон это когда вы выезжаете на полосу встречного движения для того, чтобы объехать впереди идущее транспортное средство и снова вернуться на ранее занимаемую полосу. Но многие путают его с опережением, а опережение не подразумевает смену полосы для осуществления маневра, при опережении вы двигаетесь в одном направлении с автомобилем который вы опережаете, за счет большей скорости, то есть к примеру вы движетесь по дороге, где две полосы в одном направлении и две в другом, вы едете по второй полосе и опережаете авто движущееся по первой полосе, за счет того, что скорость вашего авто больше. Так вот, если вы обгоняете автомобиль и выехали для этого на полосу встречного движения для того, чтобы опередить идущий впереди авто и снова вернуться на занимаемую ранее полосу, а водитель которого вы обгоняете добавляет газу и вы не можете его опередить и остаетесь на полосе встречного движения, создавая аварийную ситуацию, то действия водителя обгоняемого автомобиля, модно квалифицировать как опасное вождение.

Какая ответственность грозит за опасное вождение?

Пока речь идет только об административной ответственности, однако, законодатель не торопится на этапе обкатки данного определения и ввод его в жизнь, вменять за данное нарушение излишнюю ответственность, речь идет об уголовной. Но хотя, как мы знаем в Уголовном Кодексе РФ есть статья 109 причинение смерти по неосторожности и если действия лихача привели к таким последствиям, то он конечно же может реально отправится за решетку, все зависит от тяжести совершенного деяния и от многих обстоятельств.

Самый реальный вариант, это штраф в 5000 рублей. Наверняка в КОАП будут вноситься поправки и уточнения, которые будут раскрывать сам механизм фиксации такого нарушения. Ну наверно вы уже понимаете, что для выявления подобных правонарушений не хватит и полка сотрудников ГИБДД, поэтому самым вероятным вариантом здесь будет помощь самих же водителей в выявлении нарушителей. Вообще правительство планирует развивать так называемый «институт стукачества», ведь такая практика довольно широко распространена в других странах.

Ну что ж, на последок хочется надеяться, что с введением такой меры, лихачей на дороге все же немного убавится, как будет на самом деле, может показать только время, но мое мнение, что мы идем в правильном направлении.

Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их у нас на сайте!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.