Вы здесь

Ущерб по Европротоколу превысил лимит! Что делать?

С одной стороны, Европротокол очень удобный способ оформить ДТП, вы без участия инспекторов ГИБДД самостоятельно заполняете извещение вместе с виновником, вносите в Европротокол данные полиса, ВУ, указываете обстоятельства ДТП, рисуете схему, ставите подписи и разъезжаетесь. Все занимает около 15-20 минут и вы уже можете ехать в страховую компанию и подавать пакет документов и заявление на выплату. Экономия времени на лицо, но все мы знаем, что лимит по Европротоколу 50000 рублей, если ДТП произошло не в Московской или не в Ленинградской области, в этих регионах выплаты по Европротоколу 400000 рублей и то при соблюдении определенных условий, но сегодня не об этом. Сегодня мы разберем штатную ситуацию, когда вы оформили Европротокол в надежде на то, что ущерб будет до 50000 рублей, а когда все документы оформлены и вы ждете выплат, то оказывается, что ущерб составил не 50, а 75 тысяч рублей и вам не хватит выплат страховой на ремонт вашего авто. Что делать в такой ситуации? Давайте разберемся!

Купюра 5000 руб., Европротокол и ДТП

Что делать если ущерб больше лимита по Европротоколу?

После того как вы заполнили извещение о ДТП (Европротокол) и разъехались самое время обратиться в страховую компанию за выплатами.

Как получить выплаты со страховой по Европротоколу?

Вы подали в страховую все необходимые документы и получили выплаты. Мы не будем брать ситуацию когда реальный ущерб 70 тысяч, а страховая выплатила вам 30 тысяч, мы рассмотрим штатную ситуацию. К примеру вам выплатили лимит в 50000 рублей за бампер и фару.

Вы конечно же собираетесь ремонтировать ваш авто и обнаруживаете, что 50000 рублей вам не хватает, ведь новые детали выходят в 70000 рублей, да еще плюс работа, так вообще в 85-90 тысяч выйдет.

Вы обращаетесь в страховую компанию, вам говорят, что по закону они исполнили свои обязательства и это действительно так.

Но есть  Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое нам говорит следующее.

Согласно пункту 3.7 данного положения, потерпевший который получил страховую выплату на основании обращения в страховую компанию после оформления ДТП в упрощенном порядке, без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД (оформил ДТП по Европротоколу, извещению), не имеет права предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, который был причинен в результате оформления ДТП данным способом.

Из данного пункта мы видим, что страховая по закону нам откажет в выплате разницы, но дальше написано вот что!

Для того, что бы потерпевший смог реализовать свое право на возмещение вреда причиненного его имуществу сверх лимита выплат по ОСАГО, то потерпевший имеет право обратиться в суд с иском к лицу причинившему вред.

Здесь можно подумать, что не хватило денег по Европротоколу, то можно обращаться в суд и взыскивать недостающую сумму с виновника ДТП. Но подходит ли данный пункт под Европротокол? Ведь законодательство не простая штука и везде есть подводные камни.

Возможно ли взыскать разницу в выплатах с виновника ДТП?

Как мы с вами узнали на основании положения банка России № 431-П и пункта 3.7 который нам говорит, что если лимит выплат не покрыл ущерб, то мы яко бы можем подать в суд на виновника и взыскать разницу?

Закон  об ОСАГО регулирует оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, то есть оформление по Европротоколу (извещению) статьей 11.1 и согласно пункту 4 данной статьи выплаты составляют максимум 50000 руб. кроме Московской обл. и Ленинградской Обл., а теперь вот, что я вам расскажу интересного про эту ситуацию, как я говорил все просто не бывает.

Вот как решил верховный суд.

Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", возмещение убытков в пределах сумм, которые установлены в статье 11.1 «Закона об ОСАГО», является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, в результате чего данная выплата на основании статьи  11.1 «Закона об ОСАГО», прекращает обязательства страховщика, а так же причинителя вреда в рамках конкретного страхового случая. Так же пленум ссылается на часть 1 статьи 408 ГК РФ, которая говорит, что это надлежащее исполнение обязательств.

То есть получается страховщик выплатив вам весь лимит по Европротоколу надлежащим образом исполнил свои обязательства и вы не можете предъявить к нему претензий, так же с выполнением страховщиком своих обязательств в рамках конкретного страхового случая прекращает и обязательства причинителя вреда, то есть виновника ДТП и по закону вы не можете требовать суммы сверх лимита по Европротоколу, ни от страховой компании, ни от виновника.

Значит если вам выплатили 50000 рублей, а ремонт вам обойдется в 75000 рублей, то 25000 рублей, вы добавляете из своего кармана. С этим ничего поделать нельзя, в этом весь минус Европротокола и при чем существенный.

Значит мы делаем вывод о том, что формулировка пункта 3.7 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П, о том, что все суммы сверх лимита по ОСАГО выплачивает виновник, подходит только когда вы обращаетесь в страховую компанию со справкой о ДТП, то есть когда вас оформляли сотрудники ГИБДД, то есть не по Европротоколу.

Как предостеречь себя от такой ситуации?

Когда вы попадаете в ДТП, пусть оно не очень серьезное, к примеру столкновение произошло сзади на светофоре, нужно понимать, что с виду может показаться, что ничего серьезного нет, но это не так.

Бывают ситуации, что с виду немного повело бампер, но когда автомобиль начинают разбирать, то выясняется, что под бампером ушла панель, крепление бампера сломано, а значить что бампер под замену, пострадали парктроники, бампер мог за собой потянуть фару и крепление фары могло треснуть, а все эти скрытые  повреждения не увидеть без снятия бампера, вот и получается, что с виду вроде бы ничего серьезного, а на самом деле, если разобрать и посмотреть, ущерб может с легкостью превысить 50000 рублей, ведь у некоторых авто оригинальный бампер может стоить порядка 50000 рублей, плюс фара, плюс парктроники и все выйдет в круглую сумму.

Вам это надо? Ответ очевиден, ведь в последние 2 года, цены на запасные части значительно выросли и теперь 50000 выплат все чаще не хватает, а люди по незнанию оформляют ДТП по Европротоколу не понимая самой сути ситуации, ведь водители не эксперты, а особенно те, кто первый раз попал в ДТП и не знает всю кухню, не понимает какая цена у оригинальной запчасти и вообще не представляет себе, что незначительное с виду повреждение, может вылиться в значительные затраты.

Я бы рекомендовал оформлять ДТП по Европротоколу, когда ДТП совсем легкое, к примеру просто шоркнули, никаких дефектов кроме царапины нет. А вот если на авто вмятина, треснул бампер, фара или другой элемент, то здесь необходимо задуматься и лучше всего усомниться в своих выводах и вызвать для оформления или аварийного комиссара, или инспекторов ГИБДД.

Так будет спокойнее и проще и вы будете знать, что деньги вы получите полностью по ОСАГО.

Выводы из статьи!

Выводы каждый должен сделать сам, но лучше всего, если вы начали сомневаться в размере ущерба, откажитесь от оформления ДТП по извещению и потратьте 2 часа времени, дождитесь инспекторов ГИБДД и оформите ДТП как положено, а потом со спокойной душой обращайтесь в страховую за выплатами, или в независимую экспертизу.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.