Вы здесь

Оформление аварии (ДТП) по европротоколу. Плюсы и минусы!

Столкновение двух автомобилей и европротокол

Сегодня я хочу вам рассказать о европротоколе, его плюсы и минусы, ведь существует мнение, что если произошло ДТП и если водители слегка поцарапали свои автомобили и считают, что ущерб небольшой, то лучше оформить европротокол на месте, не вызывая сотрудников ГИБДД и не теряя времени заполнить еввропротокол на месте и далее уже ехать в страховую компанию и подавать документ на возмещение ущерба. На словах и в теории все просто, но так ли это на практике и действительно ли данный протокол удобен, предлагаю разобраться!

Изначально данный документ задумывался с целью упростить жизнь как водителям, так и сотрудникам ГИБДД, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД и водители не прибегая к длительному ожиданию инспекторов смогли на месте сами все оформить. Но см протокол имеет конечно же ограничения:

  1. В ДТП должны участвовать только 2 транспортных средства;
  2. Отсутствие в ДТП пострадавших по здоровью;
  3. Понимание обоих участников ДТП, кто из них прав, а кто виноват;
  4. Наличие у обоих участников ДТП действующего полиса ОСАГО (также он не должен быть поддельным);

Только в вышеперечисленных случаях участники ДТП имеют право заполнять европротокол и уже с данными документами пострадавший обращается в СК.

При оформлении протокола, виновник и пострадавший в ДТП должны четко представлять себе, какая будет сумма ущерба, особенно это важно для виновника, так как на данный момент по европротоклу сумма выплат составляет 50000 т.р. Но есть и исключения, вы можете получить и до 400000 т.р. по протоколу, но на автомобилях попавших в ДТП должна быть установлена система фиксирующая факт ДТП и его месте, с применением глобальных навигационных спутниковых систем, к примеру ГЛОНАСС и также совместно с другими системами, также повышенный лимит действует только если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России. Так что если у вас на автомобиле не установлена спутниковая система и ДТП не произошло в перечисленных регионах, то ваш лимит будет 50000 т.р. Поэтому если вы сомневаетесь, что ремонт вашего авто может уложиться в данную сумму, то не прибегайте к оформлению протокола, вызывайте сотрудников ГИБДД и пусть они уже занимаются оформлением вашего ДТП. Также если ущерб превысил сумму выплат по европротоколу, то разницу будет доплачивать виновник ДТП, поэтому я и говорил, что виновник в первую очередь должен заботиться и думать о том, стоит ли прибегать к европротоколу.

 

Ведь бывают ситуации, когда машины столкнулись бамперами и на первый взгляд кажется, что вроде бы повреждения незначительные и ДТП оформляют по протоколу, а когда пострадавший приезжает в сервис, то при разборе обнаруживаются скрытые повреждения, к примеру сломались парктроники или треснуло крепление бампера и он идет под замену, ушла панель, бампер потянул за собой крепление фары, причин может быть тысячи и когда начинают прикидывать ущерб, то он выходит более чем на 50000 тысяч, вот тогда то и начинаются проблемы у обоих участников ДТП.

 

Также на виновнике лежит обязанность оповещения своей СК о том, что произошло ДТП с его участием, то есть после оформления, и виновнику и пострадавшему достается по одному экземпляру протокола и виновник едет уведомлять свою СК о ДТП. Если виновник не уведомит в течении 5 дней свою СК, то у страховой появляются основания для предъявления к виновнику регрессных требований статья 14 ФЗ-40 об ОСАГО. То есть страховщик выплативший сумму ущерба пострадавшему, будет взыскивать с виновника ДТП уплаченную сумму в порядке регресса, если виновник не предупредил свою СК в течении 5 дней после ДТП.

Также если вы составили европротокол и обратились по нему в СК, то обратного пути уже нет, если протокол, то протокол, если справка о ДТП то справка. Поэтому хорошо подумайте перед тем как выбрать способ оформления ДТП.

Также нередки случаи когда люди при незначительном ДТП обращаются в ГИБДД, гаишник спрашивает, что повреждено и когда узнает, что шоркнут бампер он начинает говорить, чтобы вы оформляли протокол и ехали в СК, а не тратили его время и не мешали работать, так как у вас машине далеко не новая и ущерб скорее всего маленький. Вы приезжаете в СК, оказывается что ущерб превысил лимит и далее называется снова приплыли. Не слушайте инспекторов, они не могут объективно оценить ущерб, ведь этим занимаются эксперты, настаивайте чтобы инспектора оформили все по правилам, они не имеют право вам в этом отказать.

 

Также смотрите внимательно при заполнении, чтобы виновник везде поставил свою подпись, если подписей не будет хватать, то протокол считается недействительным, также если в нем не хватает каких то данных, то он также считается не действительным и вам придется искать виновника и просить его добавить недостающие данные и хорошо если он не внес их по невнимательности, а не умышленно, потому что бывают случаи когда виновник неверно указывает данные в протоколе, а потом пропадает и потерпевший остается с носом.

 

Также при приезде инспекторов ГИБДД, они могут проверить во время оформления ДТП подлинность полиса (в последнее время участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО и также водители намеренно покупают такие полисы, так как стоят они в 10 раз дешевле чем подлинный, но это наоборот усугубляет их ситуацию)и водительского удостоверения виновника, а при оформлении европротокола вы от такого не застрахованы, поэтому в таких моментах нужно быть внимательнее.

В итоге при принятии решения о способе оформления ДТП, решение принимают оба участника, а ответственность будет нести виновник, или все может обернуться против потерпевшего, так что будьте внимательны.

Ну вот мы с вами и рассмотрели все плюсы и минусы европротокола, пользоваться ли им, решать вам. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.